Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
13 Октября 2014

Поиск ниши с помощью Яндекс Wordstat

Этот способ прост и эффективен, и вам даже не понадобится покидать свою комнату. Техника прямого переноса ниши из Яндекс Wordstat отлично подходит и для новичков, и для опытных торговцев.

Порядок действий очень прост. Сначала нужно выбрать товар, которым вы хотели бы заняться. Если нет идей, откройте сайт какого-нибудь крупного интернет-магазина – достаточно известный, с большим ассортиментом. Отлично подойдет Амазон или какой-нибудь телемагазин. Вам нужно проанализировать часть товаров этого магазина и понять, можно ли вам продавать эти товары в Интернете.

Берете любой понравившийся товар и копируете его название. Далее отправляетесь на Яндекс Wordstat. Это сервис, который показывает, сколько раз за месяц люди вводили тот или иной поисковый запрос. С помощью Wordstat вы можете определить, каков уровень спроса на любой товар в Интернете.

С помощью Wordstat вы можете определить, каков уровень спроса на любой товар в Интернете

В поиске по Wordstat можно выбрать всю страну, конкретный регион или, например, только Москву. Если вы не находитесь в Москве, ориентируйтесь на всю Россию. Не стоит надеяться только на продажи по своему городу: в России мало таких городов, которые могут сами по себе кормить интернет-магазин.

В работе с Яндекс Wordstat есть несколько особенностей

  1. Здесь не обязательно искать полное название товара (например, конкретной модели). Вспомните, как вы сами пользуетесь поисковиком: без лишних слов, коротко, с сокращениями. Не «Samsung Galaxy S5», а просто «Galaxy S5» или вообще «S5».
  2. Для более точного определения спроса нужно попробовать разные варианты поисковых фраз. Посмотрите, например, iPhone 5 – 778 тысяч запросов в месяц. А можно написать по-русски «айфон 5» - и тут еще 993 тысячи. Эти запросы нужно суммировать. Вдобавок могут быть разные описки: например, слитное написание «iphone5»: еще 17 тысяч запросов. И так далее. Понабирайте по-разному, посмотрите, как еще люди могут искать этот товар, чтобы оценить реальный спрос.

  • Минимум запросов для торговли по России: 3-5 тысяч

На обычные товары с маржей 2-3 тысячи рублей не стоит брать меньше 3000-5000 запросов в вашем регионе, если это Россия и Москва. Но в первую очередь это зависит от маржи: если доход 10-15 тысяч – можно взять и 1000 запросов. Ну а с маржей в полмиллиона хватит и сотни запросов.

На Украине можно брать меньше – 1500-2000 запросов. Беларусь и Казахстан сильно отстают, но все возможно и там. Там меньше население, меньше развита интернет-коммерция, зато и конкуренция меньше. В Беларуси, например, нужно не выбирать нишу, а открывать полноценный интернет-магазин с большим ассортиментом товаров.