Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
10 Октября 2014

Трендовые ниши

Тимур Шаков Сергей Балакирев

Ловец трендов

Нелегкий критерий, потому что нужно все время держать ухо востро. Нужно понимать, какой тренд и какое направление выстрелит. Сейчас нет бешеных продаж какого-то товара, или они только начинаются. Вы должны поймать этот тренд.
Сделать это, в принципе, несложно. Главное – обращать внимание на сигналы, которые приходят к вам извне.
Ловец трендов

Одним из трендов, который мы в свое время поймали, были средства для роста ресниц. Тогда Сергей ехал в машине и услышал кучу рекламы на одном из топовых радиоканалов про средства для роста ресниц определенного бренда. Понятно, что это не самое дешевое удовольствие – рекламироваться на радио.

Мы сразу же стали звонить поставщику, выяснять условия торговли, условия продажи. Мы получили от него фотографии и описание. Буквально на следующий день мы начали продавать.

Первые полгода мы были одними из немногих, кто продавал этот товар, хотя реклама шла везде. Было куплено много баннеров на дорогах, шла реклама по радио, в журналах и так далее.

Вообще стоит обращать внимание на то, что появляется на различных рекламоносителях, особенно по телевидению. Причем это не обязательно должно рекламироваться. Например, на телевидении часто появляются новые мультики с японскими героями, Bakugan, куклы Winx, Hello Kitty и другие подобные названия.

Мы прослеживали статистику по некоторым таким брендам, и статистика там примерно такая: июль – 0 запросов, август – 600 тысяч запросов в интернете. Это реальные цифры, и они говорят о том, что это название просто попало в телевизор. Какой-то канал начал показывать какой-то мультфильм – и все.

Допустим, вы идете по городу, видите какой-то рекламный щит и понимаете, что видите его в первый раз. Нужно понимать, что в первый раз его вместе с вами могут увидеть еще 100 тысяч человек. Таким образом, формируется новая ниша. За вас ее формирует поставщик. Вы можете вместе с ним начать продавать эти товары.

Это и есть ловец трендов. Вы должны наблюдать за новинками, которые появляются в нашей жизни. Они могут приходить с того же Запада, могут возникать спонтанно в России, когда кто-то открывает какую-то нишу и вкладывает кучу денег в ее развитие. За этим нужно следить.

Всех перечисленных критериев достаточно, чтобы выбрать первоначально до 100 ниш, из которых мы будем выбирать дальше.