Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
16 Октября 2014

Продающий текст – ваш главный козырь

Продающий текст неразрывно связан с уникальным торговым предложением. С помощью текста вы облекаете в красивую форму все идеи, которые вы вложили в УТП.

  • Ниша, УТП, продающий текст – то, что обеспечит вам успех

Наверняка вы уже не раз слышали о продающих текстах. Только далеко не каждый, кто говорит о продающем тексте, может внятно растолковать, что это такое и как его написать. Сейчас вы получите простое и понятное объяснение.

Продающий текст

Зайдем немного издалека. На первый взгляд конкуренция среди магазинов в Интернете кажется высокой. Из-за того, что никто не предлагает ничего интересного и уникального и все продают примерно один и тот же товар, создается впечатление, что магазинов очень много и выбор огромен. Да, магазинов действительно много, а вот выбор на самом деле не особенно велик: продавцы бросают покупателя одного среди одинаковых сайтов с немного отличающимися ценниками. Покупатель блуждает среди таких страниц и в конце концов делает заказ в случайном магазине, где немного ниже цена. Задача вашего сайта и продающего текста – заботливо взять «потерявшегося» клиента за руку и показать, почему ваш магазин лучше других. А он будет казаться лучше уже хотя бы потому, что вы немного больше позаботились о покупателе.

  • Продающий текст – это текст, который объясняет посетителю магазина, почему нужно купить именно этот товар и, что особенно важно, почему стоит купить его именно у вас.

Если заглянуть на любую биржу копирайтинга и посмотреть на количество предложений и заказов, можно подумать, что продающими текстами пользуются все. Но это не так: в российской интернет-коммерции до сих пор огромный процент магазинов не применяет ни уникальное торговое предложение (УТП), ни продающий текст. Они упускают возможность объяснить клиенту, почему стоит покупать товар именно у них. А ведь именно с этого нужно начинать, и у вас как у новичка есть хорошая возможность выделиться за счет текста. Это ваш шанс со старта превзойти действующих конкурентов.

Важная деталь: продающий текст – это не классическая реклама, и даже с рекламной статьей у него не так уж много общего. Реклама чаще всего рассказывает: «есть такой магазин, есть такой товар, он хороший, пользуйтесь только им!». Для вашего магазина эту функцию будет выполнять реклама на Яндексе или в социальных сетях. Что делает продающий текст? Он встречает человека, который уже кликнул по рекламе. Этот человек уже знает и о товаре, и о существовании вашего магазина. Отсюда и основная задача продающего текста: не дать посетителю уйти с вашего сайта без покупки.

Представьте: вы продаете iPhone 5 или радиоуправляемый танк. Это будут наши основные примеры на этом этапе. Итак, что вы должны продавать у себя на странице, если покупатель ищет конкретно этот товар? Он уже щелкнул по рекламе, он уже на вашем сайте, осталось уговорить его сделать заказ. Вам нужно продать не просто танк или телефон. Конечно, о самом товаре рассказать необходимо: чем он хорош, какие у него преимущества, как он выглядит и работает. Но более важная цель продающего текста посвящена самому магазину: почему нужно купить именно здесь?

  • Текст на 70% продает магазин, и только на 30% - сам товар

В зависимости от товара эти приоритеты могут немного смещаться. Например, танки бывают разные, и покупателя надо убедить, что ваш танк лучший. Но если товар очень популярный, человек заходит купить именно его. iPhone 5 – идеальный пример. Этот телефон у всех одинаковый. Главное – человек, который ищет iPhone, уже давно мысленно его купил. В такой ситуации нужно полностью продавать свой магазин, а не телефон. И тут на первое место выходит продающий текст и заложенное в него уникальное торговое предложение. Почему стоит купить у вас, а не у конкурентов? Ответить на этот вопрос может только продающий текст.