Лэндинг – это весьма популярное слово в интернет-коммерции. И мы должны признать, что не зря все больше продавцов загорается идеями лэндингов. Сейчас мы расскажем, что это такое.
Лэндинг – это:
- сайт-магазин, как правило, предназначенный для продажи одного товара или услуги.
- страница, оформленная для продажи одного-единственного товара. Это инструмент, который объединяет в себе электронную витрину, рекламу, положительные отзывы о товаре и вдобавок выполняет функции хорошего менеджера по продажам.
Цель лэндинга
Побудить посетителя совершить конкретное действие (чаще всего – сделать покупку или заказ). Для этого применяются специальные рекламные и убеждающие техники, такие как уникальное торговое предложение, продающий текст, временные ограничители и т.д.
Особенность лэндинга
Самая точная фокусировка на целевую аудиторию. Она достигается благодаря показу сайта по определенным запросам в поисковых системах и рекламных сетях. По-русски лэндинг называется продающим сайтом, одностраничником или целевым сайтом.
Весь этот курс мы ориентируем на запуск интернет-торговли именно на базе одностраничников. Предвидим вопрос: почему именно одностраничники? Наверняка многие из читателей собираются открывать полноценный интернет-магазин, а не заниматься лэндингами.
Полноценный интернет-магазин подразумевает наличие большого ассортимента товаров. Это гарантирует вам много лишних сложностей, ненужных на старте. Создать сайт интернет-магазина намного сложнее и дороже, чем одностраничник. Магазин нужно будет заполнить фотографиями, описаниями, сделать нормальный каталог. Надо будет договариваться с разными поставщиками, запускать рекламу на отдельные товары. И успех не будет гарантирован. Создание полноценного интернет-магазина – это серьезные затраты и долгие сроки разработки. Это высокие риски, потому что ниша не изучена и данных о реальном спросе на каждый товар нет.
Преимущества одностраничников
В отличие от полноценного интернет-магазина одностраничник обладает множеством преимуществ:
- Легкостью и быстротой создания
- Невысокой стоимостью
- Точной фокусировкой на запросы клиентов
- Простотой и ясностью подачи информации
- Простейшей навигацией
- Убедительностью
- Ускорением принятия решений посетителями
- Созданием ощущения заботы о покупателе
- Сосредоточенностью на одном товаре и всех его преимуществах
Одностраничник дает все необходимые козыри для быстрого старта и при этом позволяет проверить нишу с минимальными затратами. А это значит, что финансовые потери в случае неудачи будут незначительными. Вместо того, чтобы стартовать с большим магазином и в случае неудачи потерять большие деньги, лучше потрудиться, понервничать, вдумчиво и придирчиво поискать несколько хороших ниш.
Гарантируем, что в итоге вы найдете нормальные варианты с одним-двумя товарами и заработаете первые деньги. И только потом, имея работающую и проверенную нишу, можно будет расширяться и перерастать в интернет-магазин. Но и тогда не стоит полностью прощаться с лэндингами. Магазин выигрывает за счет большого ассортимента, но в продаже отдельного товара одностраничник остается самым эффективным и мотивирующим инструментом продаж.
Наш опыт
- Есть способ объединить преимущества обеих форм торговли: использовать одностраничник в большом интернет-магазине. У меня лэндинги интегрируются в основной интернет-магазин – http://video-shoper.ru/. Дело в том, что для большой компании очень сложно запускать отдельные лэндинги, так как для них нужен отдельный номер телефона, своя логистика и т.д. Я придумал следующее решение, которое в России еще ни у кого не видел: человек нажимает на товар в каталоге Video-Shoper, а ссылка ведет его на одностраничник. Реклама в поисковиках при этом ведет сразу на лэндинг, а не на Video-Shoper. Человек может даже не знать, что есть какой-то большой интернет-магазин. Если лэндинг для товара не сделан, на него открывается обычная карточка и форма заказа. Но при этом она тоже очень похожа на лэндинг. Объединив убеждающую силу лэндинга и богатый ассортимент магазина, я добился значительного увеличения продаж.
Скоро вы окончательно убедитесь, что начинать бизнес в Сети нужно именно с одностраничников. А теперь предлагаем перейти от теории и определений к более конкретной работе. Будем действовать по плану, и в первую очередь займемся поиском и анализом торговой ниши.