Успех бизнеса в Интернете закладывается уже в самом начале, когда у вас формируется некая идея, ниша. Именно от ниши главным образом зависит судьба вашего дела: будет оно расти или не продвинется ни на шаг.
- Ниша – это относительно небольшой, свободный от конкурентов участок рынка, в нашем случае – интернет-коммерции в Рунете.

Ниша – то, что хорошо для вас по цифрам, и то, что люди ищут в Сети. Это такой товар, продукт или услуга, который пользуется достаточно высоким спросом, приносит хорошую прибыль и при этом не продается у слишком большого количества конкурентов. То есть не всякий конкретный товар – это ниша. Один из наших любимых примеров – iPhone – по большому счету нельзя назвать нишей: рынок этих телефонов характеризуется самой сильной конкуренцией. Главным образом все зависит от товара и особенностей его рынка, производителей, запросов покупателей и т.д.
Не всегда являются нишей и товары одного производителя, потому что ниша отталкивается от потребностей клиента, а не от названия бренда. Если человек ищет электровафельницу, ему все равно, кто производитель. В этом случае сам тип товара и будет нишей. Но если тысячи людей ищут конкретную модель «М005», ниша уже будет называться «электровафельница М005».
По производителю нишу можно объединять, если среди аналогичных товаров только один-два производителя выпускают по-настоящему качественную продукцию. Например, на рынке губных гармошек лучшими считаются производители Hohner, Suzuki и Seydel. Более того, долгие годы популярность удерживают строго определенные модели. В то же время рынок этих инструментов завален низкосортными китайскими гармошками. То есть гармошки Hohner – это ниша, а просто губные гармошки – нет. Можно продавать одну или две-три самых популярных модели – это наилучший вариант ниши.
- Чем конкретнее назван товар ниши, тем вероятнее сделать в ней продажи
Любую нишу нужно тщательно изучать и выяснять, а ниша ли это вообще? Просто найти интересную идею для старта недостаточно – нужно проанализировать ее перспективы. Есть ли у вашей ниши реальные шансы на успех?
- Верно выбранная ниша – это 70% успеха
Зачем искать нишу и заниматься изучением спроса? Почему бы вам просто не открыть интернет-магазин носков? Сделать сайт, «вывесить» носки в каталоге, расставить цены и наслаждаться притоком прибыли от успешной торговли? Потому что с таким подходом ваш первый бизнес, скорее всего, в считанные дни станет причиной головной боли и серьезных убытков.
Мы уверены, что у вас уже есть определенные мысли, с каким бизнесом вы хотите стартовать. Не хотелось бы вас разочаровывать, но примерно у 80% идей, которые приходят в голову новичкам, нет никаких перспектив. Это подтверждает опыт регулярных опросов, которые мы проводим среди участников тренингов проекта Imsider.
Выбор ниши – это не тот момент, когда нужно надеяться на русский «авось». Везение – это хорошо, но в бизнесе все решают цифры. Чисто случайно взятая «с потолка» ниша может оказаться удачной. Но шансов на провал у случайной идеи намного больше.