Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Распространенные мифы интернет-магазинщиков

1. Нужно вложиться в хороший движок и дизайн, домен и предусмотреть побольше функционала на перспективу.

Фактор никак не влияющий на запуск продаж в интернете. Кроме того, для старта вообще не нужен сайт, — начать продажи вы можете через социальные сети и рассылку. При открытии сайта стоит учитывать две вещи: информационная открытость для покупателя и удобство покупки товара. Очевидно, что оборотные средства стоит вкладывать в развитие сайта для дальнейшего развития. Но для начала рекомендую пробовать любую бесплатную CMS с шаблонным дизайном. Посвятите больше времени контенту для посетителей (ФАК, гарантии, уникальное торговое предложение, оплата и доставка).

2. Нужен офис, юр. лицо/юр. лицо регистрировать долго и сложно.

Желательно, но не обязательно. Офис вообще может не понадобится, так как появляется все больше контор, готовых взять весь бизнес на аутсорсинг. Продавать вы можете от своего имени, — человеку доверяют всегда больше чем бездушному разделу «о компании» или ооо «магазин». После определенного момента конечно стоит зарегистрировать ИП, чтобы официально работать с партнерами, Яндекс Директом и налоговой ). Но мы месяца три обходились без ИП и это не отражалось на продажах. ИП регистрируется просто, — весь процесс занимает примерно с неделю и около 5000 р. денег.

При этом обратил внимание, что многие предприниматели не запариваются размещением на сайтах мобильных телефонов при том, что прямые номера начинаются от 700 р. в месяц, а доверие повышают процентов на 40.

3. Интернет-магазин = главная страница.

90% фрилансеров в своем портфолио выкладывают главные страницы магазинов и при разработке макетов для клиента чаще всего облегченно выдыхают после утверждения морды, — «осталось только внутренние доделать, ерунда!». Ценники выставляются аналогичным образом: 50 т.р. главная и 20 за внутренние. А эти внутренние и есть главные кормильцы владельца ИМ: карточка товара, путь от корзины к оформлению… А есть магазины на которые вообще посетители не попадают с главной страницы и не факт, что посещают ее (А зачем?). Обращайте больше внимание на внутренние, а на главной транслируйте самые яркие предложения и полезную информацию. Прежде всего этот абзац актуален для магазинов, продающих более 1 товара.

4. Это есть в озоне, значит это круто.

Зайдите в Озон и кликните на любой товар. А теперь кликните кнопку «Купить». Не сразу нашли ее? Озон может себе это позволить, как и Амазон концепцию которого скопировал и продолжает копировать Озон. У лидеров есть много полезных фишек, но не надо копировать все подряд, — исходите из здравого смысла и своих целей. При этом рекомендую не изобретать велосипед. На первых этапах эффективнее пользоваться готовыми решениями.
С недавнего времени Озон сделал новую карточку товара, по моему мнению ненамного круче предыдущей.

5. Посмотрим на конкурентов и сделаем дешевле.

Фишка не нова, но многие просто о ней не знают. Если вы пытаетесь обыграть конкурентов только по цене — вы проиграете. Попробуйте выделить хотя бы три отличия за счет которых вы обыграете конкурента. Этими преимуществами не обязательно должны быть «скорость доставки» и «уникальный ассортимент». Иногда хватает самой большой из конкурентов группы в контакте или видеокастов по продукции.