Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

В чем разница между курьером и транспортником?

Когда поставщик найден, с ним достигнуты договоренности, а первая партия товара уже прибыла в ваше распоряжение, остается продать и доставить товар покупателю. Если ваш лэндинг сделан грамотно, а спрос в нише проверен, заказы не заставят себя ждать. Вам в свою очередь нужно не заставлять ждать своих клиентов.

В чем разница между курьером и транспортником

Вы находитесь в Москве, в Санкт-Петербурге или в любом другом городе. Перед вами задача – доставить товар покупателю. Один клиент ждет свою покупку в вашем городе, а другой живет в отдаленном населенном пункте. Как вы доставите товар каждому из них? Какие у вас варианты? Запишите на бумаге несколько способов или хотя бы мысленно перечислите несколько пунктов.

Если среди ваших вариантов были слова «транспортная компания», «багаж», «автобус», «поезд» или что-то в этом роде, вы были близки к серьезной ошибке. В 90% случаев транспортная компания интернет-магазину не нужна.Почему? Потому что вам нужна курьерская служба. Нужно четко различать эти понятия:

  • курьерские службы – это доставка заказов;
  • транспортные компании – это доставка грузов.

Транспортные компании

Транспортнику нужно доставить груз от одной компании к другой, от ИП Пупкина к ООО Васечкина. Причем доставить немалым объемом. Многие поставщики будут доставлять вам транспортными компаниями. Но с розницей совсем другое дело: транспортники не могут гарантировать, что груз прибудет «завтра в 15:00». Транспортная компания не возьмет один конструктор Лего и не повезет его фурой на улицу Советскую, и уж тем более водитель фуры не станет звонить в домофон, подниматься на этаж и показывать покупателю товар.

Многие начинающие владельцы интернет-магазинов пытаются обращаться к транспортным компаниям, не понимая указанной разницы в специфике услуг. Их плюс только в том, что они доставляют в регионы, причем в периодический срок.

Сейчас многие транспортники поворачиваются в сторону онлайн-торговли. Одна транспортная компания (не будем ее называть) разработала даже специальный прайс для интернет-магазинов. Они сделали цену якобы дешевле, а сроки якобы понятные. Якобы с ними все здорово. Однако мы можем сказать, по отзывам клиентов этой компании и по своему опыту, что она далека от службы для интернет-магазина. Да, многие пользуются этой новой услугой, но их цены высоки, а сроки доставки не соблюдаются. А это основные недостатки транспортников.

По поводу доставки машинами, дальнобойщиками и проводниками – забудьте об этом сразу. Интернет-магазин – это в первую очередь сервис, в том числе и сервис доставки. Вернейший путь к провалу – сказать своему клиенту: «Вася, тебе нужно поехать на автовокзал, подойти к автобусу 056 и попросить у водителя 500-килограммовую посылку, при этом подмигнуть ему три раза, чтобы он не взял с тебя денег».

Есть одно исключение, когда сотрудничество с транспортной компанией оправдывает себя. Если вы доставляете мебель, холодильники, любые другие крупногабаритные товары, тогда вам понадобятся транспортники. И клиенты, которые заказывают мебель, как правило, готовы один-два дня подождать.

Курьерская служба

Для клиента розничного интернет-магазина важно знать, когда точно привезут товар и сколько это будет стоить (желательно недорого). Ему важно, чтобы курьер был вежлив, имел при себе денег на сдачу и так далее. Поэтому вашей доставкой должна заниматься курьерская служба.

Курьерская служба – это сервис, который позволит доставить ваш товар быстро, вовремя и недорого. На рынке таких организаций сейчас море.

Найти подходящую службу можно точно так же, как и оптового поставщика. Отправляетесь в Яндекс и вбиваете там, например, «курьерская служба *название города*». Открывайте сайты и выбирайте, кто вам больше подходит. Кто работает с физлицами, кто находится рядом с вами, кто возит в как можно большее количество городов, кто предоставляет возможность пользоваться пунктами выдачи, кто печатает кассовые чеки на интернет-магазин.

  • На сайте указаны пункты самовывоза. Что это такое?
Это просто склады курьерских служб. Пункты самовывоза – услуга, которую оказывает вам служба. Она отдает вам в аренду свое помещение, где может быть выдан ваш заказ.

  • Наш опыт: Тимур Шаков: «Мы пользуемся услугами четырех компаний: какие-то закрывают одни районы, какие-то – другие. В основном делаем упор на регионы и подбираем как можно больше мест, не охваченных нами. Второй наш принцип – подбирать курьерские службы, которые дают дополнительные пункты выдачи в регионах. Третье условие – чтобы это было не сногсшибательно дорого».

Курьерская служба – это ваш основной партнер на любом этапе развития магазина. Даже если ваш бизнес настолько разовьется, что вы сформируете свою курьерскую службу, так или иначе вам придется периодически обращаться к другим курьерам.

Несмотря на то, что курьерские службы заберут львиную долю доставок, вы должны освоить и другие методы работы. Главный вторичный способ доставки – это почта. О ней и поговорим далее.