Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Способы создания лэндинга

Структура лэндинга прежде всего вытекает из логики вашего общения с аватаром. Всего лишь на одной странице вам нужно выстроить некий диалог с клиентом. Вам нужно не только продать товар, но и продать покупку товара именно в вашем магазине. Для этого нужно ответить на все возможные вопросы человека. Иногда всё это может уместиться на один экран, иногда потребуется сделать очень длинный лэндинг с аргументами и убеждениями.

Способы создания лэндинга

При созданию вашего лэндинга на каждом шагу проверяйте всё сделанное — ещё раз прочитывайте страницу, каждый блок, как будто вы говорите с клиентом. Спрашивайте, нужен ли для клиента этот блок информации или его лучше удалить, заменить на другой? Избегайте шаблонных фраз и аргументов — они не работают, не убеждают, они отвращают клиентов.

Начнём с общих моментов. В первую очередь вам понадобится несколько вещей:

  • Хостинг и домен.
  • Концепция внешнего вида сайта (техническое задание).
  • Свёрстанный сайт, который вы наполните текстом, фотографиями и видео

Реализовать всё это можно следующими способами.

1. Создание лэндинга своими силами через конструктор


Этот способ подходит для тех, у кого мало опыта и нет навыков вёрстки, покупки хостинга и домена. Сегодня в сети доступно великое множество конструкторов (поиск по запросу «конструктор лэндингов» покажет достаточно сервисов на первой же странице). В использовании конструкторов нет ничего сложного: нажимаете кнопку «создать лэндинг» (или что-то в этом роде), и работаете. Расположите блоки, меню и прочие элементы, и лэндинг готов — нужно только «залить» его на хостинг и привязать к домену (о том, как это сделать, в интернете полно руководств).

У этого способа очень много недостатков, но он самый надёжный и быстрый. Лэндинг из конструктора выйдет шаблонным, неоригинальным внешне, с какими-то недочётами. Но при помощи конструктора вы можете сделать сайт самостоятельно, без каких-либо посредников, сделать первые продажи и уже на каком-то твёрдом, пусть и небольшом, доходе развиваться дальше. Естественно, вам хочется, чтобы всё было идеально и очень качественно, но это требует времени и вложения денег. Если вы не знаете, будет ли вообще продаваться ваш товар, лучше проверить спрос. Иначе идеальный с точки зрения дизайна, интерфейса и рекламной составляющей (одним словом —дорогой) лэндинг можно будет разве что взять себе в портфолио, а денег он не принесёт.

Схема такая — пытаемся получить конверсию на том, что есть (лэндинге из конструктора). Когда и если появляется системная конверсия, тогда вплотную занимаемся её увеличением. А если конверсии нету вообще, то дело не в конструкторе, дело не в дизайне — дело в спросе, в популярности товара или в других моментах продаж, которые вы могли не учесть.

2. Создание лэндинга с помощью фрилансеров


К самостоятельному созданию лэндинга стоит прибегать только если у вас вообще нет никакого бюджета. В противном случае лучше работать с людьми, которые делают это профессионально. Уровень профессионализма можете выбирать по средствам: для начала сгодятся специалисты и с квалификацией ниже среднего. Главное, чтобы у них не было плохих отзывов на биржах фриланса.

фрилансер

Прибегать к сторонней помощи можно и нужно потому, что ваше время — это время предпринимателя, а не технического работника. Ваше время не должно тратиться на изготовление лэндингов. Уделите его на другие, более важные дела: на поиск ниш, работу с поставщиками и клиентами, на разработку УТП. Технические моменты, которые легко и быстро (быстрее вас) сделает профессионал, и которые имеют конкретный проверяемый результат (работает ли сайт, нажимаются ли на нём кнопки и т.д.) — всё это нужно поручать другим людям.

Проблема в том, что если вы собираетесь заказать какую-то работу по лэндингу, важно сделать правильное и понятное техническое задание (хотя оно пригодилось бы вам и для самостоятельной работы). Важно показать фрилансеру, как должен выглядеть сайт, как вы его видите, чтобы специалист делал всё как вам нужно, а не пытался угадать, что по-вашему значит «красивый сайт». Поэтому необходимо запомнить: всё должно начинаться с технического задания.

Техническое задание

Техническое задание — список того, что и как нужно сделать для создания лэндинга.Техническое задание можно сделать в Microsoft Word или даже на бумаге. Есть и специальные инструменты — например, сервис moqups.com. На нём вы можете разработать техническое задание по виду и элементам лэндинга, которое останется только сверстать и раскрасить. Вот пример того, как выглядит такое задание. В этом макете прописана вся структура лэндинга, пожелания и картинки для дизайнера.

Базой для технического задания могут послужить готовые шаблоны. В Интернете достаточно много бесплатных шаблонов, а за некоторые неплохие стоит и заплатить: на 1500 рублей можно закупить несколько достойных вариантов. Для начала их будет достаточно.

Что дальше? Если вы выбрали готовый шаблон, доработайте его под свой лэндинг. Заполните шаблон, расставьте пометки, где хотелось бы сделать фотографии или видео, где отзывы, в каких местах будет форма заказа. Кроме того, нужно написать хотя бы черновой текст лэндинга.

Поначалу необходимость написать текст может ввести в ступор. Даже если у вас уже есть УТП, может быть непонятно, как начать текст, где и что писать. Этот ступор как раз и преодолевается во время заполнения шаблона или собственного макета. Перед вами не чистый лист, на котором нужно написать неизвестно что, а конкретные поля, по которым понятно: здесь выгода, здесь отзыв, здесь заголовок, здесь ответы на вопросы, здесь описать доставку и т.д. Таким образом у вас получается хорошее ТЗ для лэндинга, которое вы можете отдать фрилансеру.

Дело за фрилансером. Зайдите на биржу фрилансеров (freelansim.ru, fl.ru, weblancer.net) — это места, где фрилансеры предлагают свои услуги и где можно разместить заказ. Зарегистрируйтесь там и создайте проект — задание для фрилансеров. В названии можете написать как есть — «лэндинг по шаблону».

В описании проекта укажите, что у вас есть шаблон и текст. Распишите всё, что нужно сделать. Что на шаблоне нужно заменить текст на ваш, где и что нужно поменять: где картинки, где видео и т.д. Если вы рисовали свой макет, просто приложите его к заданию. Будет отлично, если вы подобрали такой шаблон, куда нужно вносить минимум изменений. Меньше изменений — меньше работы и денег на её оплату.

Предоставьте фрилансеру всё, что ему нужно знать. Чем лучше он будет понимать, чего от него хотят, тем лучше будет результат. Укажите, что нужно залить сайт на хостинг и привязать к нему домен.

За проект назначаете цену. Когда мы писали эту статью, за такую техническую обработку нужно было заплатить от 500 до 1500-2000 рублей. И обязательно укажите срок выполнения. Двух дней на такую задачу вполне достаточно. Можете внести минимальную предоплату, или внести предоплату, когда фрилансер показал уже какой-то промежуточный результат.

Домен и хостинг


Домен и хостинг покупаются отдельно и лучше всего, чтобы это сделали вы. Сложностей здесь нет никаких. Откройте рейтинг хостингов, и можете выбирать любой из первой пятёрки. Главное, чтобы это был профильный хостинг с круглосуточной поддержкой (желательно по телефону). Домены можно регистрировать на 2domains.ru, но и на самих хостингах тоже есть услуга по регистрации (там она может быть немного дороже). Некоторые хостинги прилагают бесплатную регистрацию домена за покупку, например, полугодовой подписки. На хостинге вам подойдет минимальный тариф с функцией php, он будет стоит около 300 рублей в месяц. А можно найти и дешевле. Имя домена лучше всего выбирать максимально близкое к сути и описанию вашего товара.

  • Вопрос в тему: «Если любой разберётся с доменом и созданием сайта, зачем кому-то платить?».

Не стоит судить по себе. Безусловно, если ваша основная специальность до бизнеса была связана с веб-вёрсткой, дизайном и прочим, делайте это сами. Но для неподготовленного человека изучение всех этих деталей может занять месяцы. Кто-то может и хочет разобраться, а кто-то лучше потратит это время на более важные для бизнеса дела. Вам стоит определиться, кто вы: предприниматель или заливщик сайтов на хостинг?

Когда домен и хостинг готовы, нужно предоставить доступы фрилансеру. Если вы опасаетесь, что фрилансер может «угнать» домен и украсть бизнес, ищите тех, которые работают больше года, имеют хотя бы 10 отзывов без отрицательных моментов. Хорошо, если отзывы регулярные — это значит, что человек работает системно. После того как фрилансер сделал работу, просто смените пароли доступов и работайте дальше. Безусловно, есть определенные риски, но на старте вы особенно ничем не рискуете: у вас самих ничего особенно на этом сайте нет, ни клиентов, ни трафика. После, когда вы уже «вырастете», найдёте системного администратора, который проверит ваш сайт на уязвимость, проверит хостинг и т.д.

Если у вас нет шаблона, то работы фрилансерам прибавится. Один человек делает дизайн, другой — верстку, и отдельно может быть программист, который реализует работу форм, кнопок и других элементов. Всех трёх людей может заменить один вебмастер, потому что создание лэндинга — это довольно простой процесс. Встречаются и команды фрилансеров. Вы делаете задание «лэндинг под ключ», прикладываете ТЗ, и ребята делают дизайн, верстают, привязывают к домену, «прикручивают» форму заказа и т.д.

Идеальный вариант — когда вы отдельно заказываете дизайн, вёрстку, программирование и вам ещё отдельно заливают это всё на сайт. Но на старте с этим заморачиваться не нужно. На наших проектах работают технические директоры. Они командуют этими ребятами, которые специализируются на технической стороне вопроса. Плюс в том, что когда человек специализируется на чем-то одном, он это делает лучше. Но когда только начинаешь, соизмеряйте, сколько вы времени потратите, сколько денег потратите, сколько вы на это потратите сил и будет ли результат в деньгах.

Рекомендуем в начале искать решения попроще. Обратиться к шаблонам, найти одного человека, который управляет командой.