Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

В чём разница между лэндингом и интернет-магазином?

В чём разница между лэндингом и интернет-магазином? Это закономерный вопрос, который рано или поздно задал бы любой читатель. Лэндинг ничуть не лучше интернет-магазина, и наоборот. Это разные инструменты, требующие разного подхода.


Интернет-магазины  и лэндинги - это разные инструменты


Одностраничник предпочтителен для очень многих товаров, и вот почему.


  • Лэндинг дешевле, чем ИМ. Вряд ли у вас есть лишний бюджет для открытия большого (и качественно сделанного) интернет-магазина, успех которого ещё ничем не гарантирован. С другой стороны, одностраничник стоит больше, чем заполнение карточки товара на уже существующем интернет-магазине.
  • На лэндинге безопаснее тестировать новые ниши. Мы наступали на эти грабли. Открывали интернет-магазин, туда «заливали» несколько сотен товаров, вкладывали во всё это большие деньги. А потом оказывалось, что это направление торговли не пошло: заказы были, но анализ показывал нулевые перспективы. В итоге магазин был продан с убытком. Зачем открывать большой магазин, когда можно сделать одну страницу? Дёшево, быстро, буквально за пару дней запустить кампанию, проанализировать заказы и понять, сработает ниша или нет.

Сравните:

Интернет-магазин. Человек зашёл на карточку товара в интернет-магазине. Его отвлекают десятки лишних деталей: реклама, другие товары, категории и т. д. Человек будто стоит в шумном торговом центре или на восточном базаре, где все пытаются обратить на себя его внимание. Он начинает распыляться: смотрит на ссылки, переходит по каталогам, читает ненужную информацию, и шанс, что человек устанет и закроет сайт, очень велик.

Лэндинг. Человек полностью (насколько это вообще возможно в рамках одного сайта) сосредоточен на одном товаре. Посетитель получает много конкретной информации о конкретном продукте. Это можно сравнить с продажей дорогой машины: посетителя уводят в отдельный кабинет, разговаривают, обсуждают детали, комплектацию, угощают кофе и т. д. Человека ничто не отвлекает. Но всё это работает, только если на сам товар есть большой спрос. Если его нет — лэндинг окажется пустой тратой времени.

  • Новичок осилит хороший лэндинг. У вас как у новичка может быть недостаточно опыта, нехватать каких-то навыков, чтобы качественно сделать большой интернет-магазин. Но у вас всегда найдутся силы и возможности сделать одну хорошую и качественную страницу с одним товаром.
Николай Федоткин:

  • На проекте «Видеошопер» мы пошли надовольно дерзкий эксперимент: совместили крупный интернет-магазин слэндингами. Загляните настраницы этого портала, ивыувидите, что самые важные товары, хоть они и размещены в каталоге, обладают посадочными страницами. Сначала мы делали их отдельными поддоменами (например iphone. video-shoper.ru), апосле перешли к созданию лэндинга прямо на странице товара. При этом, если на товар даётся реклама в Яндекс. Директ, ссылка с рекламы ведёт прямо на лэндинг, и посетитель может даже не обратить внимание, что это большой интернет-магазин.

Если раньше считалось, что через лэндинг можно продать только один товар, то сейчас очень успешно, в том числе и наши студенты, продают через лэндинг ассортимент из 20 товаров, из 30 товаров, и многие конструкторы сайтов позволяют сделать лэндинг с ассортиментом, а не только для одного товара. В таком виде это уже гибрид интернет-магазина и лэндинга.

Возможно, вы увидели противоречие в наших доводах: сначала мы почти запретили делать лэндинги для товаров с большим ассортиментом, а потом сказали, что это круто. Позвольте уточнить. Ошибка — это большой ассортимент товаров на одностраничном сайте, в то время как video-shoper.ru — это интернет магазин с большим ассортиментом товаров, чьи страницы сделаны по принципу лэндингов. Разница очевидна.

В любом случае, интернет-магазин с лэндингами — то, к чему нужно стремиться. Но для начала всё же стоит создать классическую продающую страницу без экспериментов и нововведений. Хорошие идеи могут появиться только с опытом, а пока лучше идти по проторённой дорожке.