Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Как мы работаем с новыми, не совсем простыми нишами

Я хотел бы представить вам уникальную технологию, по которой мы работаем с новыми, не совсем простыми нишами.

Непростые ниши имеют:

  1. Довольно высокую конкуренцию.

  2. Большой демпинг (есть продавцы, которые реализуют этот товар очень дешево).

Иногда новичкам приходится наблюдать, как кто-то продает дешевле, чем они закупают. И тогда опускаются руки.

3. Большой ассортимент.

Естественно, нишу с маленьким ассортиментом запустить проще, потому что можно обойтись одностраничником. При большом ассортименте нужно делать интернет-магазин, что осложняет работу.

Что делаем мы?

У нас нет никаких волшебных ходов, по которым мы можем покупать дешевле. Мы покупаем по таким же ценам, также сталкиваемся с демпингом, но знаем методы, как обойти такие ситуации. Конечно, идеально находить нишу без конкурентов или с какой-то установленной средней ценой. Но когда такой возможности нет, приходится идти через более сложные ниши.

Электрошашлычница

Для примера я взял нишу электрошашлычниц, которые мы сейчас изучаем и, может быть, будем запускать. Не так давно на этой нише очень многие заработали, кто раньше начал, тот больше и заработал. На электрошашлычницах и сейчас делают деньги, но уже сложнее. В этой нише очень большой демпинг, его можно назвать диким. Причем этот демпинг характерен как для онлайн, так и для оффлайн-магазинов.

Первый шаг

Вы должны очень подробно изучить нишу.

Создавайте простую таблицу, где пропишите все модели и характеристики. Вы должны стать электрошашлычником, знать все модели, понимать, чем они отличаются, какие самые важные параметры имеют, на какие модели есть демпинг, а на какие — нет. Мы нашли 65 часто встречающихся видов электрошашлычниц, у которых совершенно разный демпинг — у каких-то средний, у каких-то большой, а у некоторых его вообще нет. В таком случае открывается возможность начать продажи с моделей, у которых нет демпинга.

Как изучать?

Составляете список всех электрошашлычниц, которые найдете, ставите ссылку источника к каждой. Прописываете самые важные параметры: скорость приготовления, качество сборки, мощность машины, длину шампуров, удобство использования, защиту для детей и так далее. Я за время изучения стал электрошашлычником и понимаю, чем они отличаются до такой степени, что могу консультировать других людей.

Во время изучения к вам всегда приходят идеи. Эти идеи могут показывать, как продавать, что продавать, какое сделать УТП (уникальное торговое предложение). Но если вы не знаете и не понимаете свою нишу, то и идей у вас не будет.

Таким образом, вы описываете, чем шашлычницы отличаются друг от друга, прописываете параметры, вставляете ссылки и вливаетесь в тему.

Второй шаг

Вы анализируете цены.

Выписываются все шашлычницы и цены к ним. Цены мы узнаем через Яндекс, вбивая название шашлычницы со словом «купить». Нас интересуют первая и максимум начало второй страницы поиска. Прописываете 7-10 цен, чтобы сделать анализ от самой низкой до самой высокой. Таким образом, вы сможете увидеть, какие из моделей имеют меньший демпинг, меньший разброс цен от опта до розницы.

Ваша задача — выявить модели, которые рынок совсем не принимает, и те, на которые есть адекватное предложение. У вас могут быть представлены все эти модели на сайте, но советовать покупателю вы будете те, на которые нет демпинга. В магазине может быть 20 шашлычниц, но диалог с клиентом ведется так, чтобы он покупал то, что выгодно вам. Вы объясняете плюсы именно этих моделей, их преимущества, и человек выбирает их. Либо по итогу анализа вы поймете, что не стоит браться за эту нишу, если не удалось придумать какое-то очень выгодное УТП.

Третий шаг

Вы прописываете все аксессуары к товару, которые найдете. Для того, чтобы потом составить УТП и делать допродажи.

Также важно изучать отзывы, интересные решения и все это собирать в одну общую таблицу, чтобы потом из них тоже составлять УТП. Читая отзывы, мы понимаем проблемы покупателей и стараемся их решить.

Когда у магазина есть большой ассортимент, то выбор очень важен, человек должен иметь возможность спокойно выбрать, понять какие есть отличия между разными моделями товара. Если ваш сайт дает такую возможность — это хорошее преимущество.

Так вы должны подходить к каждой нише. Если вы выбрали серьезную нишу, которая не является новинкой и имеет много конкурентов, то изучайте ее глубоко, станьте знатоком. Мне в идеале сейчас нужно научиться хорошо готовить шашлык, зная все рецепты приготовления.

Больше материалов о выборе ниши Вы найдете в нашей трёхдневной системе обучения «Бизнес-план интернет-магазина»