На этом примере вы поймёте главную причину, по которой вашему бизнесу будет необходим комплекс: лэндинг, УТП, продающий текст и т.д.
Представьте себе самый обычный торговый центр. Не тот, где магазины мировых брендов, а один из многих ТЦ, которые заменили палаточные рынки. Вы заходите туда и видите маленькие магазины одежды — каморки, где на паре квадратных метров втиснуты десятки вешалок, манекенов, сумочек, обуви, продавец и покупатель. И таких бывших палаток в торговом центре, например, целых 50 штук.
Вам в голову приходит идея: раз эти магазинчики работают, открою-ка и я собственный. Это ведь не слишком большие вложения, вы разбираетесь в одежде, умеете её выбирать. И вот после разных бюрократических процедур ваш новый, 51-й магазин открыт.
Не спешите принимать поздравления: скорее всего, вся затея с треском провалится в ближайшие месяцы. Как хорошо, что это всё случилось только в мыслях. Свой магазин в интернет-торговле также может оказаться пустышкой. Единственная разница — на интернет-магазине (далее — ИМ) финансовые потери меньше. И конкурировать в Интернет гораздо сложнее: за пару минут здесь можно найти все магазины-конкуренты, которые продают такой же товар.
По-настоящему новый магазин
Теперь представьте, что вы решили продавать через Интернет игровую приставку PlayStation 4 (далее — PS4). Мы ещё не раз вернёмся к этому товару и на его примере будем разбирать структуру лэндинга. Но пока давайте просто оценим масштаб конкуренции: на одном только сервисе Яндекс.Маркет (это один из самых эффективных каналов рекламы в электронике) PS4 продают целых 108 магазинов.Вы решаете открыть 109-й магазин. Вопрос: а зачем? Зачем вы нужны рынку? Какое отличие у вас будет, какую ценность вы можете принести? Просто взять и открыть очередной магазин? Такой номер не пройдёт.Почему разоряются интернет-магазины? Не из-за того, что у них товар, как у всех остальных.- Магазины разоряются потому, что продают так же, как и все.
Если вы ещё не открыли страницу Яндекс.Маркета, сделайте это. Найдите там приставку PS4 и отсортируйте товар по цене. На момент написания этой книги самая дешевая приставка стоила 15 690 рублей. Для новичка по такой цене обойдётся только оптовая закупка товара. Это обусловлено многими обстоятельствами: чем меньше партия закупки, тем выше цена за штуку товара, тем меньше выгодных условий готовы предложить поставщики и т.д. Это нужно принять как факт.
Что вы действительно можете сделать, чтобы ваш магазин работал? Варианты «у меня будет нормальный сервис», «мы будем очень вежливыми» и тому подобные не работают.
- Есть одно правило: ваш доход пропорционален ценности, которую вы несете рынку.
- Как открыть бизнес, который будет приносить деньги, а не «загнётся» в рекордные сроки?