Сейчас в Рунете наплодилось масса «специалистов» по работе с Китаем и дропшиппингу. Есть и качественные материалы, но большая часть — банальные истины и мотивационная вода.
Мой партнер, владелец интернет-магазинов Deoshop.ru и Herbals.ru Тимур Шаков в далеком 2008 году сам торговал китайскими товарами.Оборот достигал 500 000 р. в месяц, а прибыль превышала зарплату (он тогда работал чиновником).
Мой партнер, владелец интернет-магазинов Deoshop.ru и Herbals.ru Тимур Шаков в далеком 2008 году сам торговал китайскими товарами.Оборот достигал 500 000 р. в месяц, а прибыль превышала зарплату (он тогда работал чиновником).
Но в итоге мы открыли классические интернет-магазины и вот почему. Обратите внимание на следующие факты:
У большинства «специалистов по Китаю нет ни одного действующего более менее серьезного бизнеса
Максимум — это единичные продажи хомяков, часов или подделок.
Человек заказывает на Ebay или Алиэкспрессе себе чехол на телефон, получает посылку и становится «гуру» по работе с Китаем.
У нас уже 4 года есть компания «Стоп-агент», которая поставляет одноименную продукцию из Китая во все аптеки РФ на миллионы рублей каждый месяц. А всего уже более 7 лет мы работаем с Китаем, как напрямую с продавцами, так и через брокеров.
Нюансы работы с Китаем мы подробно разберем в новом тренинге «Запуск прибыльного интернет-магазина с нуля».
Что такое Дропшиппинг на самом деле?
Дропшиппинг — это всего лишь один из способов взаимодействия с поставщиком продукции.
Схемы, когда вы перекидываете заказы «китайцу», и он «все делает за вас» давно не эффективны.
Китай напрямую вышел на отечественный рынок и с каждым месяцем увеличивает долю.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб.
Плюсы и минусы «работы с Китаем»
Не секрет, что практически все товары делаются в Китае, но в массы молодых предпринимателей продвигается следующее понимание этого понятия:
«Покупайте дешевые, но эмоционально привлекательные товары из Китая с маржой от 100% и будет вам счастье»
Действительно, некоторые товары можно купить в Китае значительно дешевле и это плюс.
Но в чем подвох?
Продавая дешевые китайские товары можно получить заказы (как собственно и не на китайские), но в большинстве случаев тяжело получить прибыль из-за:
- огромного количества возвратов (люди покупают на эмоциях ненужную продукцию и очень быстро остывают)
- быстрого падения спроса и быстро сгорающих трендов
- огромной конкуренции от профессионалов. Есть такие люди — «арбитражники».
- увеличивающейся доли рынка в СНГ китайских продавцов, у которых и придется перекупать товары
Даже если вы найдете новый уникальный товар (что без опыта мало вероятно), то через неделю им будет торговать пол интернета со всеми вытекающими: падение маржи и рост стоимости рекламы.
По факту вам просто предлагают закупать дешевые товары в Китае и перепродавать в СНГ.
По факту вам просто предлагают закупать дешевые товары в Китае и перепродавать в СНГ.
В общем и целом мы не против дропшиппинга и «работы с Китаем», но маркетинговая ценность этих понятий сильно преувеличена авторами подобных курсов.
Помните, что дропшиппинг — это всего лишь способ взаимодействия с поставщиком, а «Китай» — региональная привязка поставщика.
Наша задача — научить вас делать системный бизнес вне зависимости от региональной привязки поставщика продукции и способа доставки товара.