Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Лендинг — не панацея

lekciya.jpg


Люди сошли с ума. Все интересуются вопросом, с чего лучше начать бизнес: с лендинга или многостраничного сайта. Но это неправильный вопрос. В этой статье разберемся, что такое лендинг и почему он не всегда приносит пользу.

Кто ты, лендинг?


Лендинг — одностраничный сайт, специально спроектированный так, чтобы посетитель совершил целевое действие.

Например:

  1. Оставил телефон на сайте.
  2. Позвонил.
  3. Подписался на рассылку.
  4. Купил.

Лендингом называют страницу захвата, посадочную страницу и целевую страницу. По сути, это одно и то же.

На лендинге нет ссылок, которые уводят читателя со страницы. Иначе внимание посетителя рассеивается и он упускает важные мысли о продукте.
Вспомните закономерность: чем дольше человек изучает сайт, тем больше вероятность целевого действия. Потому что внимание перетекает в интерес, интерес — в желание, а желание — в покупку.

На лендинге используют ссылки-якоря, которые служат навигацией по сайту.

Лендинг создают под целевое действие. Если на одной странице нельзя разместить всю информацию, которая поможет принять решение, стоит рассмотреть другие инструменты.

Когда лендинг работает


Давайте посмотрим, когда лендинг справляется с порученной задачей, а когда не вытягивает.

Ниша № 1 — итальянская плитка. Позиций товара — ∞. Поиск в каталоге ведется по восьми параметрам. Если разместить на одной странице всю информацию о плитке, человек устанет и закроет сайт.

Исход — лендинг не подходит.

lend01.png

Ниша № 2 — набор для приготовления джина. Одна позиция товара. Вся важная информация легко помещается в шести экранах. Делать многостраничный интернет-магазин бессмысленно и неоправданно дорого.

Исход — лендинг рулит.

02lend.png

Рассмотрим задачку посложнее.

Ниша № 3 — продажа развивающих товаров для детей. На старте магазин имеет одну категорию товара — набор книг «Школа семи гномов» для детей от рождения до семи лет. В планах владельца без спешки наполнить магазин полезными детскими товарами.

Решение — сделать лендинг под одну категорию, окупить затраты, а затем создать полноценный интернет-магазин. После чего из старого одностраничного сайта сделать внутреннюю продуктовую страницу.

03lend.png

Исход — лендинг спасает.

Одностраничный сайт идеально подходит для ниши с одной категорией товаров. Когда вы на старте и не определились с нишей, то с помощью лендинга легко проверить спрос на товар. Это займет меньше времени и сэкономит бюджет.

Продуктовая страница


Если вы запустили многостраничный интернет-магазин, то необязательно отказываться от возможностей целевой страницы. Возьмите принципы приготовления лендинга и спроектируйте продуктовую страницу интернет-магазина.

Продуктовая страница сайта посвящена одному объекту. Посмотрите, как делают подобные страницы в бюро Горбунова:

dress.jpg 
Продуктовая страница свадебного салона



4900.jpg
Продуктовая страница компании Regular

На продуктовой странице вы рассказываете обо всем, что повлияет на решение о покупке. Не надейтесь, что человек сам будет искать способы доставки, гарантии или способы оплаты. Позаботьтесь о клиенте и вынесите все на страницу о продукте.

Запомнить


  1. Лендинг — не панацея. Одностраничный или многостраничный сайт — это неправильный вопрос. Правильный вопрос: какую задачу должен выполнять сайт и что сделать проще.
  2. Лендинг хорошо работает для ниши с одной категорией товара. Чем больше категорий, тем сложнее донести важные мысли до посетителя и не запутать его.
  3. От лендинга не обязательно отказываться, если у вас уже есть многостраничный сайт. Всегда можно спроектировать продуктовую страницу.