Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Какую систему мы используем для ведения складского учета

Тимур Шаков, основатель и генеральный директор интернет-магазина Deoshop, рассказал  о том, как запускался один из лидирующих магазинов полезной косметики, зачем и когда ему понадобился МойСклад и каких результатов удалось добиться после подключения к сервису.

Тимур Шаков

Как появился Deoshop

«Deoshop вырос из первых неудач, — рассказывает Тимур. — Мы с партнером открыли интернет-магазин матрасов, в момент слили 200 долларов на контекст и не получили ни одного заказа... Потом решили поменять ассортимент — на дезодоранты. Сделали самый простой одностранничник с единственным товаром и формой обратной связи, где нужно было заполнить имя, телефон и нажать кнопку "Отправить". Там не было ни админки, ни статистики. И тут на удивление пошли заказы. Поэтому сделали второй такой же "сайт", но с другим дезодорантом. И таких страниц в интернете в итоге стало пять! Естественно, выглядело это все странно, и мы решили, что их надо объединить. Так появились сайт и название — Deoshop. Прошло 6 лет, мы выросли, и сейчас ассортимент настолько большой, что мы позиционируем себя более широко — интернет-магазин полезной косметики».

Когда у Deoshop появился МойСклад

Как оказалось, к автоматизации Тимура и его команду подтолкнул томительный процесс ожидания хоть каких-то данных о состоянии склада. А ждать приходилось примерно месяц — до ревизии. Нет такого образования в России, как предприниматель, поэтому все, что мы делали, базировалось исключительно на собственном опыте. Открыли интернет-магазин — пошли продажи. Сначала штучные, потом 5-10-15-20-100 заказов в день. При этом не было понимания, как и куда двигаться. Когда склад был всего 30-40 квадратных метров, мы проводили ревизии по бумажке — переписывали все, что было, и в конце месяца пересчитывали. Получается, мы ждали целый месяц, чтобы понять, а что же все-таки у нас произошло. Тогда и встал вопрос: «А ведь есть же, наверное, какая-то система, которая бы постоянно показывала состояние дел на складе»?

Поначалу мы пытались установить традиционное коробочное ПО для торговли. Заплатили порядка 120 тысяч рублей, оставалось отдать еще 80, но результата в виде успешного внедрения так и не было. Первый программист уволился, второй не смог разобраться с наследием. В итоге мы поняли, что все как-то долго, дорого — и отказались от этой идеи. В интернете на тот момент не было сервисов по нашей теме, кроме МоегоСклада. На самом деле и сейчас такая же ситуация — конкуренты есть, но они не такие friendly, как ваш сервис. Мы решили попробовать, и три года назад — 1 декабря после ревизии — сделали первую загрузку данных в МойСклад. С тех пор непрерывно ведем учет в сервисе, и ни одна складская и торговая операция не делается вне МоегоСклада».

Deoshop сейчас

Сейчас в компании DeoShop работает около 30 человек, из них — 5 кладовщиков. Площадь склада составляет 200 квадратных метров, что в 20 раз больше, чем было изначально. Компания использует 3 аккаунта в МоемСкладе для нужд 4 разных интернет-магазинов. Сервисом постоянно пользуются операторы колл-центра, чтобы понимать, какой товар есть на складе. Это позволяет вовремя предлагать клиентам альтернативу тем продуктам, которых нет. С помощью МоегоСклада в день отгружается порядка 300 заказов, каждый сотрудник склада на сегодняшний день осуществляет сборку и упаковку примерно 60 заказов в день. Максимальный потенциал — порядка 70-80 заказов в день. Без автоматизированной системы учета максимальный потенциал — 30-40 заказов день одного сотрудника.

Какие функции МоегоСклада использует Deoshop

1. Отчеты по статистике продаж, прибылям и убыткам, остаткам

При помощи сервиса у нас сразу появилось понимание того, что происходит со складом: товарооборот, статистика продаж, прибыль по каждому товару. В любой момент мы можем посмотреть, что было два года назад и чем ситуация отличалась от того, что происходит сейчас. Отдел закупок тратит всего полчаса для составления отчета по брендам товаров для понимания того, что было в прошлом, позапрошлом и других месяцах.

МойСклад существенно упростил и ускорил все процессы. Раньше у нас, по сути, были только одни данные — по обороту компании, а теперь мы имеем полную картину нашего бизнеса и понимание, из чего она складывается.

Сейчас мы активно пользуемся отчетом по неснижаемому остатку товара — это вообще базовая вещь, которой обучают сотрудников отдела закупок, когда человек только приходит к нам на работу. Практически для все хитов продаж в интернет-магазине установлены неснижаемые остатки, и помощник отдела 2-3 раза в день анализирует бренды, которые «свалились» с неснижаемого остатка и дозаказывает товар у поставщиков.

Также очень важно, что, накопив статистику в своем бэк-офисе, мы знаем, сколько в сутки в среднем должен отгрузить товара кладовщик. И если он выполняет работы меньше, это повод спросить, что происходит — и наладить производительность. То есть, по сути, МойСклад позволяет нам онлайн-контролировать работу склада и знать правильный KPI сотрудника.

2. Поддержка сканера штрихкодов и инвентаризация товара. Регулярная экономия!

В самом начале работы с МоимСкладом мы пользовались только функционалом Отгрузок и Приемок. Потом научились работать со сканерами штрих-кодов и подключили каждому кладовщику сканер.

Пожалуй, инвентаризация товара — это один тех бизнес-процессов процессов, который нам при помощи МоегоСклада удалось оптимизировать кардинально.

Раньше, когда Deoshop был по площади в 5 раз меньше и работал без МоегоСклада, ревизия занимала рабочее время 2-х человек в течение 2-3 дней. Сегодня, чтобы сделать полноценную ревизию с уже выросшими площадью и штатом складских рабочих — без МоегоСклада — понадобится, пожалуй, неделя без перерыва.

С МоимСкладом мы укладываемся всего (суммарно) в полтора дня! Плюс мы делаем побрендовую инвентаризацию, то есть не закрываемся на это время, продолжаем принимать товар, отгружаем его. Никто и не замечает, что у нас идет непрерывная инвентаризация. Мы составляем план на месяц и идем по нему.

Раньше наши 5 сотрудников выходили на работу по выходным, и мы им платили в двойном размере. Средняя зарплата кладовщика — 30 тысяч рублей, и примерно 5500 рублей мы доплачивали каждому. Таким образом, инвентаризация нам обходилась больше 20 тысяч рублей каждая.

С МоимСкладом работники проводят ее в фоновом режиме во время рабочего дня — по часу в день с утра — пока ждут поступлений заказов на обработку — и обрабатывают 5-7 брендов продукции в день.

3. Обмен данными с CMS

После освоения базового функционала сервиса мы смогли соединить с ним наш (самописный) сайт, получив возможность загрузки заказов в сервис автоматически. Далее мы научились забирать данные из МоегоСклада по отгрузкам. Менеджер, открывая заказ в CMS, видит, сколько товара осталось на складе.

4. Экспорт финансовых данных для бухгалтерии

Мы, как и многие представители сегмента МСБ, пользуемся услугами бухгалтерии на аутсорсинге и, соответственно, регулярно экспортируем из МоегоСклада данные для бухгалтерии.

Как Deoshop живет в кризис

Очевидно, что в этом году сегмент товаров народного потребления сильно проседает. Поэтому хотелось бы узнать, насколько сильно экономические реалии отразились на Deoshop. Вопреки приходящим на ум соображениям о падении выручки, Тимур говорит, что все вполне нормально: «Не все наши товары сильно подорожали — по большинству позиций увеличение цены составило 7%, и это почти не заметно при стоимости продукта в 200 300 рублей. Есть и подорожания на 50%, которые связаны с ростом доллара и евро. И тут тоже интересно получается: в целом количество заказов уменьшилось, но из-за подорожания вырос средний чек. Валовая выручка тоже увеличилась, но работать сотрудники стали меньше, затраты на телефонию, упаковку и курьеров — уменьшились. По сути, мы уже не проиграли, а впереди еще и весна. Для наших товаров — это высокий сезон».

Развитие. Deoshop + МойСклад

У нас есть идеи, как более эффективно использовать МойСклад в своей работе. Нам однозначно будет полезна  функция с планированием закупок, а также мы хотим более тесно интегрировать МойСклад с нашими сайтами, то есть расширить обмен данными.

Ежегодно, три года подряд, мы открываем новые проекты. В позапрошлом году к нам прибавился магазин парфюмерии, в прошлом — натуральной косметики. Мы хорошо продаем, и к нам приходят люди с готовыми, но пока нераскрученными магазинами. Мы берем их к себе под крыло. Наиболее известные из наших проектов — deoshop.ru, herbals.ru и kupitalon.ru.

В этом году мы тоже планируем развить прибыльный, успешный, интересный проект. И, конечно, будем его интегрировать с МоимСкладом. Например, мы хотим открыть «островок» натуральной косметики в торговом центре. А значит, сразу начнем пользоваться розничным решением МоегоСклада.

Если говорить о том, что нам очень хочется получить от сервиса в будущем — это изменить логику процесса отгрузки. Чтобы автоматически система не давала закрыть отгрузку, пока кладовщик ее не проведет правильно. Таким образом, у нас решится давняя проблема с пересортицей. Для нас, как для магазина с огромным количеством товарных позиций, это очень важно.

Новые возможности от сервиса МойСклад


Сервис МойСкладСервис МойСклад — удобная система учета для интернет-магазина, где вы можете эффективно управлять продажами и закупками, обрабатывать заказы, вести складской учет, контролировать взаиморасчеты, работать с клиентской базой, а также печатать все необходимые документы. И все это онлайн!

До 31 марта вы, как участник сообщества Имсайдер, можете зарегистрироваться в МоемСкладе бесплатно и получить 500 руб. на счет в подарок.

Чтобы получить бонус, зарегистрируйтесь по ссылке до 31 марта