Прежде чем вы приступите к созданию наброска и макета сайта, познакомьтесь с тремя основными правилами. Их смысл в том, чтобы вы понимали, какие черты должны быть у хорошего лэндинга. Эти правила не сделают вас экспертом в дизайне и юзабилити, но вы будете ясно понимать, чего требовать и чего избегать при разработке сайта.
Первое правило: простота страницы
Нельзя превращать одностраничник в детскую раскраску. Никаких лишних фонов, сложных фигур и большого количества текста в колонках. Текст должен легко читаться. Для этого со времен изобретения печатного станка ничего нового не придумали: это темный шрифт на белом (светлом) равномерном фоне. Ни в коем случае не делайте и не заказывайте никаких пестрых фонов, на которые потом наносится текст. Лучше белый, чистенький, спокойный фон без сложных элементов. Дело в том, что на сложном фоне ни вы, ни простой (недорогой) дизайнер не подберете нормальный цвет шрифта – это целая отдельная наука. Если есть сложный фон, на текстовых блоках обязательна равномерная светлая подложка. И не забывайте о том, что в мире не так уж мало людей с цветовой слепотой, которые не смогут прочесть ваш сайт даже в специальном цветовом режиме. В общем, от изысков вроде красного текста на желтом фоне придется отказаться.
Текст должен быть сверстан последовательно и отчетливо: заголовок – абзац – абзац – абзац. Усложнения возможны, но недорогие дизайнеры обычно слабо реализуют такие моменты. Простая структура «текст – картинка – текст» тоже смотрится нормально. Соблюдайте правило «один блок – одно место». Когда делают сложнее, допускают больше ошибок. Сверху можно сделать красивую картинку, но не надо на этом сильно заострять внимание. Подходящие картинки или видео внутри текста – это хорошо.
Ни на сайте полноценного интернет-магазина, ни тем более на одностраничнике не должно быть никаких регистраций. Клиентам совсем не хочется ничего заполнять и подтверждать всякие регистрации на почте, им проще выбрать другой магазин.
Второе правило: «классический» вид цены
Многие начинают мудрить с ценой, стараются изобразить ее как можно более красиво, вычурно и оригинально. Цена должна быть написана как на ценнике в любом магазине. Это значит: простым шрифтом, цифрами, без лишней графики, с припиской «руб.» и так, чтобы она выделялась. Люди привыкли видеть цену такой, они интуитивно ищут ее в таком привычном образе. Размещать ценник рекомендуем возле кнопки «заказать».
Третье правило: простота заказа
Кнопка «купить» или «заказать» должна быть яркой и большой, должна выделяться среди лэндинга. Если вы размещаете форму для заказа, не делайте ее слишком большой и длинной. Человеку не хочется заполнять ничего лишнего, поэтому в форме заказа можно оставить только поля для имени и телефона клиента.
Но как тогда узнать адрес покупателя для доставки? Легко, ведь у вас уже есть его номер телефона. Все равно заказ нужно будет подтвердить звонком, чтобы убедиться, что это не какой-то хулиган написал в заказе чужой номер и что товар действительно заказывали. Тогда и узнается адрес.
Если в форме требуется много данных, нужно разделить шаги.
Первый шаг: заполнить имя и телефон, чтобы заказ как можно проще попал к вам в корзину. Если будет телефон, дальше уже никаких проблем нет, даже если клиент больше ничего не заполнит.
Второй шаг: когда покупатель нажимает кнопку «Заказать», он получает сообщение, что заказ оформлен, и для того, чтобы как можно удобнее привезти товар, предлагается заполнить еще пару строк. Тогда человек заполняет адрес и другие поля. Секрет в том, что когда имя и телефон уже заполнены и нажата кнопка «Заказать», заказ уже попал к вам в список, а дополнительные данные отправляются к вам отдельно. Если человека что-то оттолкнуло (например, не помнит свой почтовый индекс), он может и не заполнить. Но его телефон уже будет у вас, и по звонку вы наверняка продадите ему то, что он почти заказал.
На наших проектах такая форма уже не используется, потому что мы делаем ставку на обученных операторов: они «добивают» людей по телефону, убеждают, спрашивают адреса, делают допродажи и т.д. Но хороший call-центр – это способ на будущее, а сейчас вам важно сделать грамотную форму заказа.
Важные элементы лэндинга
Есть несколько дополнительных составляющих сайта, которые улучшают юзабилити одностраничника, повышают конверсию и делают предложение более убедительным. На странице лэндинга желательно разместить следующие элементы:
- Логотип или название сайта. Его лучше всего расположить в левом верхнем углу. Если у вас еще нет логотипа, можете написать красивый слоган.
- Номер телефона, по которому можно сделать заказ и расспросить о товаре или бонусах.
- Услуга «заказ звонка»: клиенты ей активно пользуются.
- Меню, которое сдвигается вместе с текстом. На нем должны быть такие пункты, как «О нас», «Гарантия», «Доставка», «Самовывоз». Ваш сайт остается одностраничником, а эти ссылки просто переводят на соответствующий участок текста – это так называемые якоря. Их сделает любой программист.
- Минимум две формы заказа: в начале и в конце.
Как видите, в создании хорошего одностраничника не так уж много тонкостей. Если будете соблюдать эти простые правила, ваш лэндинг получится достаточно эффективным при минимальных затратах. Главное – ваш набросок. Не будет макета – будут глупые ошибки. Станете ругаться и обвинять фрилансеров, а виноваты будете сами, если заказали работу без конкретной задачи.