Интернет – это самый доступный и эффективный способ отыскать поставщика. Воспользуемся для этих целей Яндексом. Кому-то больше нравится Google – это не принципиально. Возьмем в качестве примера конструкторы Лего. Ищем по простейшему запросу «лего конструкторы оптом» и получаем поисковую выдачу. Она может отличаться в зависимости от вашего города, поэтому наши списки могут не совпадать.
Для наглядности мы выбрали три конкретных примера. Это три поставщика, которые по-разному преподносят информацию о себе на своих сайтах. Так мы охватим все тонкости поиска поставщика в Интернете.
Пример 1
Видите в поисковой выдаче сайт
Эти признаки бросаются в глаза сразу, начиная с названия сайта. И далее: «мы работаем с ИП, юридическими лицами», «не работаем с физлицами», «нужна минимальная сумма заказа», «нужны документы на юрлицо», «заключается договор».
Второй по важности признак нормального оптовика – это требования к минимальной сумме заказа. Если вы видите, что на сайте эта сумма установлена на уровне нескольких тысяч рублей, с вероятностью 95% перед вами – оптовик.
Для чего нужна минимальная сумма заказа? В первую очередь, чтобы отсечь разного рода халявщиков и псевдопредпринимателей. Халявщики представляются оптовыми покупателями, чтобы купить что-то дешевле и на этом сэкономить. Они больше не планируют работать с поставщиком.
- Наш опыт: Тимур Шаков: «Такие люди на самом деле есть. Даже в моих магазинах они периодически появляются, просят прайсы, просят снизить им минимальные суммы заказа, чтобы купить, например, жене косметики на 3000 рублей по оптовым ценам».
Псевдопредприниматели боятся делать серьезные заказы и пытаются найти поставщиков на самых выгодных для себя условиях. При этом они не задумываются о выгодах партнера. Но так не бывает: если вы хотите получить выгодные условия сотрудничества, поставщикам это тоже должно быть выгодно. Они не могут торговать себе в убыток, тратить время менеджера, складского работника и оформлять документы только из-за того, что вы хотите купить себе один конструктор.
- Как уговорить поставщика на опт от одной штуки?
Сумма минимального заказа – это не пустая прихоть поставщика. И если указанная сумма вас пугает, первым делом изгоните из себя псевдопредпринимателя!
У многих желающих начать свое дело бизнес заканчивается в момент знакомства с суммой минимального заказа. Это своеобразный барьер псевдопредпринимателя. Вы видите, что написано «8000 рублей», вас это страшит, и вы уходите. Потому что вы сомневаетесь, что можете набрать эту «минималку» и осилить ее своими заказами.
Мы на личном опыте знаем, что для самого первого заказа можно добиться снижения минимальной суммы закупки вдвое. Это обычное дело. Вы просто звоните менеджеру и говорите: «Приветствую! У меня все хорошо, заказы идут, как я планировал, но я хотел бы отправить клиентам свои первые товары побыстрее. Давайте договоримся, чтобы хотя бы на первую закупку вы мне снизили сумму до четырех тысяч». Поверьте, что в большинстве случаев никто не отказывает.
А если вы уже наскребли заказов на 4000, то на 8000 наскребете, грубо говоря, через неделю. Главное – завести этот мотор и подлить туда бензина
Но вернемся к «подопытному» сайту. Напомним адрес:
У вас возникло такое же решение? Скорее всего, от дальнейшего сотрудничества вас отвратил сайт. Это очень простой сайт, скорее всего, построенный на шаблоне, не может похвастаться хорошей навигацией и всякими визуальными изысками. Вы смотрите на сайт, и вам кажется, что это какой-то ненадежный, «мутный» партнер.
- Наш опыт: Тимур Шаков: «Был случай, когда мы искали поставщика товаров для рыболовства. Мы очень придирчиво оценивали сайты поставщиков, смотрели ТИЦ по Яндексу, PR по Гуглу, как сайт продвигается по SEO, какой у него дизайн, юзабилити и т.д. Мы пытались из состояния сайта поставщика сделать вывод о том, как он заботится о своей позиции на рынке. Результат получился неожиданным для нас самих: мы стали работать с поставщиком, которого поначалу даже и не рассматривали. Сайт у него был отвратительный, на черном фоне, с низкими ТИЦ и PR, с указанным на сайте мобильным телефоном, без каталога, фото, прайса. Там не было даже электронной почты. Просто было написано: «Мы – поставщики товаров для рыбалки, есть абсолютно все». Из пяти изученных поставщиков он у нас был пятым по приоритетности. Но когда мы получили прайс-лист и условия сотрудничества, поняли, что очень ошибались насчет нашей логики подбора. Оказалось, что этот поставщик – самый крупный на рынке товаров для рыболовства. В итоге мы работаем с этой организацией уже второй год».
Да, недостаточно хорошо оформленный сайт в Интернете – это серьезный недочет для компании. Но недочет не значит недостаток. Поставщик может блестяще выполнять свою работу, но иметь самый невзрачный сайт. Хороший сайт – не значит «хороший поставщик», и наоборот. Это нужно учитывать, и конкретно в ситуации с поставщиком никогда не выбирать на основе внешнего вида.
Пример 2
Возьмем следующий сайт:
Не стоит относить к таким признакам многоканальный телефон. Это не всегда означает, что компания – поставщик. Наличие филиалов тоже ни о чем не говорит. На наших сайтах тоже есть пункты выдачи и многоканальные телефоны, но мы ведь не оптовики.
Форма собственности: «ООО». Однако «ООО» – это тоже не показатель. ИП тоже может быть поставщиком, почему бы и нет? Но, полагаем, большинство читателей сразу поняли: перед нами весьма серьезный поставщик.
Побольше о потенциальном поставщике можно узнать из раздела «О компании». Смотрим: «компания «Сакс» является крупнейшим дистрибьютором, была организована в 1994 году, специализируется на оптовых продажах». Дальше мы видим, что есть предупреждение «Осторожно, подделки!». То есть компания переживает о тех торговых марках, которые она продает оптом. И указанные на странице сайты – примеры людей, посягнувших на торговые марки, которыми они занимаются. На основе этого тоже можно делать вывод об оптовике.
Но главный раздел на сайте в нашем случае – это «Оптовые продажи». Если он есть, на все остальное можно даже не смотреть. Есть мелкий опт, крупный опт. То, как они делятся, уже не важно. Суть в том, что есть возможность оставить свои контактные данные, указать телефон, свой сайт и получить анкету.
Не судите о поставщике по каталогу. У Сакс каталог огромнейший, но его отсутствие не означает, что компания не занимается оптом. Каталога может не быть в принципе. Вы можете зайти на сайт, увидеть страничку с описанием «О компании» и контактными данными. Все остальное узнается по телефону, по почте или во время личной встречи.
Но в случае с Сакс надо признать – это действительно крупнейший поставщик игрушек в России. Поэтому, если вы хотите заниматься игрушками, можете оставлять заявку прямо сейчас.
Пример 3
Третьим примером мы выбрали сайт
Итак, «минимальная закупка – 10 000», «19 000 наименований». Отлично! Кого-то может смутить, что на сайте не указана форма собственности. Однако ваша задача – не понять, какая форма собственности, а найти подходящего поставщика товаров, которые вы хотите покупать. Форма собственности на это никак не влияет. Это может быть ИП, ООО и даже акционерное общество. Разницы здесь вообще никакой нет.
На одном из тренингов участник заявил, что «опту не нужна корзина заказов». Это не так: у нас есть оптовики, которые работают именно по системе интернет-магазина. Вы кладете в корзину товары, которые вам нужны, нажимаете «отправить», и ваш заказ готов. Он приходит менеджеру, и тот уже с вами работает по сформированному заказу. Это удобно.
В разделе «О компании» - фотографии с выставок. А вот это – замечательный показатель, потому что на выставки ходят в основном поставщики, в 90% случаев – серьезные поставщики. Потому что участие в выставке – это дорого. Мелкому ИП нет смысла идти на выставку, платить 100 000 за аренду места и пытаться получить какую-то отдачу. Затраты несопоставимы. А вот крупные поставщики по итогам выставок получают хорошую прибыль если не сразу, то в скором будущем. Потому что на выставках они находят оптовых клиентов.
Загляните в раздел «Прайс-лист». Здесь есть возможность оставить контактную информацию, по которой с вами свяжется менеджер и вышлет прайс.
Пора действовать!
Возможно, вам показалось, что мы излишне подробно разобрали процесс поиска оптовиков в Интернете. Однако то, что очевидно для одних, вовсе не так ясно для других. Зато после этих трех примеров каждый набьет руку для отсева и будет понимать, туда ли он попал.
Поиск поставщика в Интернете в 95% случаев позволяет, не вставая с места, найти партнера практически на любой товар. Главное – в любом случае, несмотря на картинку и показатели, нужно отрабатывать все сайты, которые вы видите.
Выберите первую десятку или пятерку тех, кто вам кажется более-менее адекватным, понятным в работе, и немедленно идите на контакт.