Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

И снова о рекламе

Поговорим о рекламе. Совсем недавно в Video-shoper.ru мы внесли серьезные изменения в наши кампании на Яндекс.Директе и получили весьма неплохие результаты. И я решил сразу поделиться ими с вами.

Если коротко — я расскажу о том, насколько важно максимально подробно разбивать рекламные кампании Директа по подходящим для них посадочным страницам. 

Что было

С Директом мы работаем уже 8 лет. Конкретно в Video-shoper.ru — около 5-ти.

Как известно, Шопер торгует сотовыми телефонами и планшетами. Для примера возьмем известный смартфон — Samsung Galaxy S6.

Очень долго у нас существовала одна единственная рекламная кампания для S6. Все объявления в этой кампании вели в каталог, где находились разные версии этого телефона. Вот сюда http://video-shoper.ru/catalog/samsung_galaxy-S-6.html

Однако, это приводило к тому, что человек, который искал, к примеру, «Galaxy S6 черный» приходил на страницу, где были как черные, так и все остальные цвета.

Конечно, не составляло особого труда найти нужные версии S6 в общем списке, но, все-таки, это было не совсем удобно.

screenshot.jpg
Galaxy S6? А вам какой — белый? золотой? или вон, синенький завалялся, надо?


Что сделали

Тогда мы решили разделить кампании по версиям смартфона, сделать так, чтобы клиент приходил именно на ту страницу, которую искал. 

Мы решили посмотреть, к чему это приведет. Дело в том, что нам пришлось бы вместо одной рекламной кампании создать много более мелких. Соответственно, увеличилось бы время, необходимое на работу с ними. Это было бы оправданно только в том случае, если мы получили бы заметное повышение эффективности кампаний.

Для начала, мы заново собрали подробное семантическое ядро для Galaxy S6.

Получилось, что нам нужно было создать следующие отдельные рекламные кампании:

  1. Galaxy S6 16Gb
  2. Galaxy S6 32Gb
  3. Galaxy S6 64Gb
  4. Galaxy S6 128Gb
  5. Galaxy S6 золотой
  6. Galaxy S6 белый
  7. Galaxy S6 зеленый
  8. Galaxy S6 черный
  9. Galaxy S6 синий
  10. Galaxy S6, версия g920f
  11. Общие слова — эта кампания по прежнему должна была вести в общий каталог S6
Итак, 11 кампаний. Нужно сказать, что мы собрали также большое количество некоммерческих запросов. Например, люди искали сравнения S6 с другими телефонами, примеры видео с его камеры, его характеристики и многое другое.

Однако, на такого рода запросы смысла пускать рекламу не было — на них были написаны простые статьи для бесплатного продвижения.

Понадобилось некоторое время, чтобы создать соответствующие фильтры на сайте — чтобы на каждый вид S6 были отдельные разделы каталога, куда мы могли бы вести рекламу.

Но, вот все было сделано, реклама запущена. Через 2 недели мы подсчитали результаты. 

И что в итоге?

Были взяты показатели старой кампании и затем мы сравнили их с суммарными показателями всех новых. Результаты оказались неоднозначными.

В новых разделенных кампаниях оказалось в 3 раза больше ключевых слов. При этом количество кликов не увеличилось, а сократилось на 20%. Цена клика также выросла примерно на 5%. Казалось бы, стало хуже.

Однако, другие, более важные показатели, выросли:

  1. Глубина просмотра сайта выросла в 2 раза (!!!)
  2. На 30% выросло время пребывания людей на сайте
Что это означает? А вот что — благодаря тому, что клиенты попадали на максимально подходящие для них страницы, они кликали на нужные телефоны и проводили на сайте больше времени. Причем, значительно больше.

Если мы предлагали людям самостоятельно искать черный S6 среди белых, синих и золотых версий... часть клиентов сразу разворачивалась и уходила. Они не хотели потратить 3-5 лишних секунд на поиск!

К тому же, на новых посадочных страницах сверху присутствует более конкретный заголовок. Не просто «Смартфоны Galaxy S6», а «Смартфоны Galaxy S6 32Gb», например. Клиент сходу понимает, что попал на 100% туда, куда нужно.

И вот главный результат — конверсия новых рекламных кампаний выросла в среднем примерно на 15%. И это понятно — самые нетерпеливые и требовательные посетители теперь не уходят от нас сразу, а тратят время на изучение сайта.

Сейчас мы изменяем все рекламные кампании Video-shoper.ru в таком ключе. И не только Шопера.

Моя компания Bodo.ru торгует подарками-впечатлениями. В данный момент и там ведется работа по созданию как можно большего количества максимально релевантных посадочных. Их там и раньше было немало, но нам казалось излишним создавать отдельный раздел для «подарков теще» или «мужу на годовщину» (именно на годовщину, а не просто мужу). В ближайшее время будут добавлены десятки новых разделов.

Очевидный вывод

1. Собирайте как можно более подробное семантическое ядро для своих проектов

2. Разбивайте ядро на как можно более мелкие группы и посылайте каждую группу клиентов на максимально подходящую для них посадочную страницу. Чем мельче разбивка, тем лучше

Не ленитесь делать это и вы получите рост конверсии.