Что такое лэндинг пейдж (англ. Landing page)? Дословно это слово переводится как «страница посадки». Одностраничник, одностраничный сайт, посадочная страница — всё это одно и то же.
Лэндинг — это сайт, специально предназначенный для продажи какого-либо одного товара либо узкой группы продуктов. Каждый посетитель лэндинга — это потенциальный покупатель. Задача сайта — захватить внимание посетителя и превратить его из потенциального покупателя в фактического. Человек должен выполнить на сайте какую-то цель:
- Совершение покупки
- Оформление подписки (на журнал, рассылку, на группу и т.д.)
- Скачивание прайс-листа
- Получение подарка (а через него продажа или другое действие)
- Заказ консультации, обратного звонка, выезда замерщика, тест-драйва автомобиля
Все эти цели направлены на одно: сделать из посетителя клиента. В реальном магазине этим занимается специальный человек — продавец. Так вот, лэндинг и есть ваш продавец. Он должен быть обаятельным, настойчивым, знать буквально всё о товаре и уметь его продать даже тем, кто заглянул в магазин погреться. Только в нашем случае это должен делать не живой человек, а интернет-сайт. И в той ситуации, когда живой продавец начинает «обрабатывать» посетителя, сайт просто показывает ему картинки и текст. И в них человек должен найти ответы на свои возражения, проблемы и т.д. Например, у вас достаточно высокая цена. Объясните, почему она такая и в чём ваши преимущества. Или у вас не самая быстрая доставка — опишите её, даже если она такая же как у всех. Если человек может сомневаться в товаре, опасаться подделок, распишите и этот вопрос.
Несмотря на то, что конечная цель всегда одна — заработок денег — к ней можно идти разными способами. Какой-то товар легко продать сразу же, а какой-то эффективнее продавать в несколько шагов. Например, сделать так, чтобы посетитель заказал тест-драйв, а потом купил машину. Или «уговорить» человека на бесплатный замер квартиры, а потом продать ему ремонт. Это классические воронки, через которые лэндинг ведёт человека к покупке товаров или услуг.
Многие предприниматели (не только начинающие) загораются идеей создания лэндинга, но сами выдумывают для себя какие-то иллюзии. Человек буквально может быть уверен, что стоит создать страничку в сети, назвать её «лэндинг», и от клиентов не будет отбоя.
- Лэндинг — не волшебная таблетка. Это — инструмент.
Лэндинг – это инструмент целевого спроса
Это также ключевой момент в применении продающей страницы. Не всякий товар можно эффективно продавать при помощи одностраничника. Целевой спрос — это конкретный спрос на конкретный товар или услугу: телефон определённой модели, ту же PlayStation 4, Xbox One и т.д. То есть человек не задаётся вопросом «какой бы телефон мне купить?», он спрашивает «где мне купить ЭТОТ телефон?».
Есть товары, для которых форма торговли при помощи лэндинга не подходит:
- Ниша с большим количеством похожих товаров (например, товары для кошек) и мелочёвки.
- Товары с большим ассортиментом, от которого нельзя отказаться.
- Продукты, на которые нет того самого целевого спроса: человек не ищет отдельный крем для рук, он ищет косметику в целом, самое узкое — ищет косметику по брендам.