Меня зовут Сокольников Никита. Я владелец интернет-магазина детских гаджетов. Моя история началась 6 лет назад, когда я познакомился с Николаем Федоткиным. Я работал у него менеджером по развитию бренда. В дальнейшем я работал в других компаниях менеджером по продажам. Несколько лет назад у меня родился ребенок, и мы пользовались различными гаджетами для детей. После этого у меня возникла идея сделать под своим брендом подогреватель, стерилизатор для детских бутылочек. Поскольку тот прибор, который мы пользовались, меня не устраивал. Я нашел тот подогреватель, который меня устраивает, и начал его продавать именно под своим брендом в своем интернет-магазине, который я делал именно под этот товар.
Перед тем, как заказать крупную партию этого товара, я запустил рекламу в тестовом режиме, без наличия товара. И через 3 дня примерно «прилетел» первый заказ. При выборе товара я руководствовался теми критериями, которые мне самому нужны были — универсальность, чтобы это был современный прибор, с многими функциями. И, таким образом, я на «Алибаба» нашел стерилизатор и подогреватель для двух бутылочек, который мне полностью подходил. Изначально я его заказал у производителя и пользовался им сам какое-то время, то есть проверял его надежность. Он мне полностью понравился. После этого я начал заказывать этот товар именно там. Нужно было разработать дизайн коробки, сделать инструкцию для него. При помощи нанятого дизайнера мы все это сделали, и я товар заказал и начал его продвигать уже на своем сайте.
При создании лендинга были некоторые нюансы: нанятый мною дизайнер немного сдвинул сроки. Соответственно, это немного увеличило в целом развитие этого сайта. Также нужно было создать с нуля дизайн — с нуля дизайн коробки, дизайн инструкции, полностью перевести коробку, полностью перевести инструкцию. Соответственно, на это тоже ушло некоторое количество времени и средств. В целом у меня получилось где-то около полутора месяцев на создание и «допиливание» всех этих дизайнов, инструкций, и в районе 20-25 тысяч я заплатил дизайнерам и переводчикам.
После открытия сайта мне нужно было как-то его рекламировать. Я нашел человека, который этим занимался, он мне настроил рекламную кампанию. Это мне обошлось в районе 5 тысяч (по знакомству). Соответственно, дальше я просто уже деньги тратил именно на рекламу. В месяц я вложил в рекламу в районе 40 тысяч. Она отбилась, но с небольшим плюсом в районе 10-15 тысяч. После этого я понял, что нужно искать какие-то другие методы продажи этого товара. Соответственно, я начал рассматривать Маркетплейсы различные. Это «Вайлдберриз» «Беру» и «Озон». Я начал на них регистрироваться. На некоторых сайтах это было сложно, на некоторых — легко. Соответственно, первые 3 месяца у меня были продажи средние в районе 5 штук в день при обороте в месяц в районе 350 тысяч рублей. Собственно, на данный момент это сохраняется, и чистая прибыль составляет в районе 150 тысяч рублей в месяц.
Самым сложным в этой ситуации для меня было пойти на определенный риск. После того, как у меня родился ребенок, я ушел с работы. Это был достаточно серьезный такой шаг, но без этого риска, соответственно, не было бы такого результата.
Для того, чтобы открыть свой интернет-магазин, не нужно быть каким-то суперспециалистом в области интернет-продаж, не нужно какие-то космические суммы на это тратить. Можно просто попробовать, потратить на это в районе 10-15 тысяч, попробовать, как именно этот товар продается, есть ли у него интерес. Главным фактором при выборе ниши для меня был мой ребенок, потому что я понял, что на детей никогда люди средств не жалеют и выбирают им самое лучшее, соответственно. И эта ниша достаточно популярная, у нее нет сезонности. Она всегда идет с определенным количеством продаж.
После вхождения на площадки «Маркетплейс» и «Озон» я со временем перестал уже просто вкладывать в рекламные кампании на Директе. Соответственно, сейчас все эти функции выполняет «Озон» и «Беру». Я на это не трачу денег, кроме, конечно, комиссии, которую берет «Яндекс Беру» и «Озон».
Сейчас у меня в планах до конца 2020 года расширить линейку и выйти на чистую прибыль в районе 350 тысяч рублей. Параллельно с этим я рассматриваю другие ниши, в которых также хотелось бы напрямую с заводом-изготовителем привезти определенный товар и разработать новый проект.
Для тех, кто только запускает свой проект, я бы хотел порекомендовать тестировать ниши, выбирать что-то свое, то что интересует покупателя, не бояться рисковать, не бояться развиваться, двигаться вперед. Не получилась эта ниша — пробуйте другую, нужно двигаться вперед, и тогда все обязательно получится.
На данный момент я работаю из дома. Соответственно, у меня есть только склад, с которого я периодически отвожу товар на склад «Озон» или «Беру». Остальные все моменты я могу решать уже именно дома, то есть по развитию продаж на этих Маркетплейсах, и, соответственно, могу уделять больше времени своей семье.
Для меня бизнес — это в первую очередь, конечно, саморазвитие, я не стою на месте, постоянно узнаю что-то новое. И основное, конечно, это то, что я могу обеспечивать свою семью и зарабатывать деньги. Моя самая главная мотивация — это, конечно же, моя семья, то, что я должен обеспечивать свою семью и развиваться.