Здравствуйте! Меня зовут Николай Кукушкин. Я — владелец магазина Libk.ru.
Развитие бизнеса началось с моего непосредственного увлечения металлоискателями. Я выбирал себе сам металлоискатель, много информации прочитал, остановился на металлоискателе, увлекся этой темой. Сам копал, копаю, нахожу монеты, клады. Исходя из этого увлечения, непосредственно и появился данный магазин.
В 2009 году я решил создать себе свой сайт — Libk.ru, параллельно работая на основной работе. В 2010 году уже столкнулся с такой ситуацией, что доходы с моего личного сайта превышали в два раза заработную плату на моей основной работе. Я стоял у выбора, что мне делать: оставаться на фирме либо работать уже на себя. Работать на дядю не хотелось, соответственно, я сделал выбор: снял небольшой офис (шоурум на Бауманской) нанял курьера и уже непосредственно, учитывая, что был сезон, начинал продажи металлоискателя сам.
Интернет-магазин Libk.ru
Что касается сайта, первый свой сайт Libk.ru я сделал самостоятельно на бесплатном движке от Joomla. Я потратил пару недель времени на создание и наполнение и, в принципе, быстро его запустил. Далее, учитывая посещаемость и несправление бесплатного движка с наплывом клиентов, решили менять сайт и сам движок. Движок выбрали Битрикс, учитывая его масштабируемость и возможность найти любого программиста, который с ним работает. Обошелся он мне примерно в 90000 и по срокам вышло около 6 месяцев работы.
Хорошим опытом для меня было открытие розничной сети, то есть мы открыли три розничных магазина в узконаправленной нише — металлоискатели. Но здесь мы не учли сезонность данной ниши. За счет того, что сезонность очень прослеживается (весной она сильнее, а зимой, получается, магазин уходит в минус), мы решили оставить один самый прибыльный, самый большой магазин в Москве. Это в центре, который на текущий момент существует и приносит доход.
В Имсайдер меня привело наблюдение за Николаем Федоткиным и его сайтом Video-shoper. Его сайт я знаю давно. Я смотрел все его «фишки» и сразу применял на своих сайтах. Я делал подарок в корзине, продажу комплектами, расширенные описания товаров — все это внедрялось, делалось, было очень эффективно и работало. Далее пришло время посетить его семинар — живой семинар на Арбате — и непосредственно на нем было принято решение приобрести курс обучения уже в проекте Имсайдер.
Магазин металлоискателей занимается не только продажей металлоискателей, но и сопутствующих аксессуаров. Металлоискатель — дорогой товар, аксессуары — средний сегмент. Средний товар у нас получается от пяти до пятнадцати тысяч. Маржа при этом составляет от 500 рублей до 3500 рублей.
Количество заказов в магазине Libk — в районе 150 заказов в месяц. В сезон это может достигать и 200, и 300 заказов. В 2010 году оборот моего бизнеса составлял 3,5 миллиона рублей. Доходность была 500000 рублей. В 2012 мы выросли до 12 миллионов рублей, и прибыль — где-то 2 миллиона рублей. С 2012 по 2017 мы постепенно росли вверх. Получается, оборот составлял где-то в районе 15 миллионов и прибыль держалась около 3 миллионов рублей.
С 2017 года по 2018 год, обучаясь в компании Имсайдер, мы вышли в прирост оборота на 20 процентов. На текущий момент, закрывая год, в 2018 году мы выходим в цифру около 20 миллионов и прибыль 3–3,5 миллиона.
В своей нише металлоискателей мы занимается 5 место по обороту в московском регионе. На перспективу ставим на 2019 год выйти в лидеры, попасть в ТОП-3 по обороту, и параллельно с этим мы развиваем дополнительные ниши — туристические товары, ножи, нумизматику.
Чтобы открыть свой бизнес, не нужно каких-то особенных качеств. Нужно быть просто организованным, уметь учиться, принимать быстрые решения. И, главное, нужно работать.