Сегодня мы поговорим с Викторией, девушкой, которая своими руками «связала» свой первый бизнес. Молодая мама занимается любимым делом, успевает заботиться о ребенке, а ее дохода хватает на путешествия для всей семьи. Как ей это удалось? Об этом читайте в нашем интервью с Викторией Полянской.
Добрый день, Виктория. Расскажите, что стало толчком для открытия собственного бизнеса? Как вы пришли к этому?
Я всегда любила вязать и уже осчастливила, наверное, всех своих родных, близких, себя — в том числе. Мой ребенок немного подрос и у появилось много свободного времени, которое хотелось проводить с пользой. Я искала, чем же заняться и где-то мне попалась реклама Имсайдера. Я записалась на вебинар, а потом пошла на обучение. Нишу выбрала тоже благодаря Имсайдеру, — посмотрела, что хорошо продается и что можно делать достаточно быстро и с хорошей маржинальностью. Оказалось, что очень хорошо продаются красивые объемные шапки из качественной шерсти.
А кем вы работали до этого?
Я вышла замуж 12 лет назад и с тех пор не работала. Воспитывала ребенка, потом он подрос, но особой необходимости работать не было, а я искала варианты самозанятости. Просто сидеть дома не хотелось, да и возможность пополнить «копилку» семьи очень привлекала меня.
И что в итоге дало толчок к тому, чтобы открыть свое дело? Что вас мотивировало?
Хотелось зарабатывать деньги приятным способом. У меня совпало так, что есть возможность реализовать свои жизненные инстинкты в таком деле, которое мне лично доставляет удовольствие.
А как вы познакомились с Имсайдером?
Увидела рекламу ВКонтакте. Может, это они меня нашли, правильно применили таргет, грамотно настроили, угадали мои внутренние желания и попались в нужный момент на глаза.
А когда начинали делать шаги в направлении бизнеса, были ли мысли, что ничего не получится?
Конечно, были сомнения, но, во-первых уже были вложены деньги в обучение. Само по себе это очень мотивирует. Сумма не сказать, что заоблачная, но все таки она существенная и бросать не хотелось. Во-вторых, я уже купила пряжу, оплатила качественную фотосессию, поэтому вот тут важно было не сломаться и продолжать. А еще моим куратором был Тимур Шаков — он во все вникал и у него был очень неформальный подход, видно было, что человеку не все равно. Нужно было держать, не бросать, доделывать — это точно.
Кто на первых этапах делал сайт, настраивал рекламу?
Я все делала сама под руководством Тимура. Еще надо было вложиться в качественную фотосессию — на этом нельзя экономить, фотографии должны быть продающие. У меня были красивые фотографии: я их хорошо скомпоновала и сделала легкий, воздушный и красивый сайт. Рекламу я настраивала руководствуясь вебинарами Имсайдера.
То есть у вас появилась идея, вы сделали фотосессию, создали сайт и запустили директ, правильно?
В целом да, но в промежутке было еще кое что — этап, который и сейчас влияет на всю мою деятельность. Сайт у меня еще не был запущен, но несколько фотографий уже было. Я завела страницу в Инстаграм (не простаивать же добру) и начала абсолютно с нуля. Через некоторое время Инстаграм заработал, причем заказы были когда там было всего 130 подписчиков.
Инстаграм существует до сих пор. В сезон он работает так хорошо, что я отключаю рекламу в Яндекс. Директ, потому что моих сил и сил моей помощницы не хватает для того, чтобы обеспечивать весь спрос. На первых порах делала все сама, когда поняла, что не справляюсь — взяла помощницу. Возможно, в будущем буду расширять наше «производство».
А как происходили технические моменты, например, доставка?
С доставкой нет особых проблем, я пользуюсь либо СДЭКом, либо Почтой России. Для моего товара это совсем не проблема. Почта России довольно быстро доставляет посылки первого класса, еще ничего ни разу не потерялось.
Расскажите о своих доходах? Насколько вы довольны тем заработком, который поступает от продаж?
Вместе с помощницей мы зарабатываем в полтора-два раза больше среднего заработка по Санкт-Петербургу. Но это в хороший сезон. Не в сезон — поменьше, но мне хватает. Более того, на осенние каникулы я свою семью на честно заработанные средства за месяц вывезла на каникулы в хороший SPA-отель в Будапеште на неделю. Это был мой подарок. Возможность куда-то поехать за собственные деньги — это то, что меня окрыляет и мотивирует.
Расскажите об обучении Имсайдер — как оно проходило, о тренингах и тренерах. Что вам запомнилось больше всего?
Мне Тимур больше всего запомнился. А запомнился благодаря своей ответственности, вежливости, он замечал даже опечатки, мимо которых все проходили! Очень ему благодарна — человек и знаниями обладает, и желанием учить. Дело в том, что я до конца обучение не прошла, у меня даже остались две неиспользованные коуч-сессии. Потому что после того, как я запустила сайт и рекламу, заказы буквально потекли рекой.
Какие фишки, тактики или приемы с обучения вы применяете чаще всего?
В обучении я следовала всему, что говорилось — иначе какой во всем этом смысл. Я заметила, что стараюсь людей с сайта уводить в Инстаграм и стараюсь сделать сайт более интерактивным. У меня практически на каждой странице предложение прислать фотографии или, например, предложение связаться с клиентом напрямую. Потому что когда выводишь человека на такое общение с помощью дополнительных фотографий, — это увеличивает вероятность заказа. Кроме того, у пользователей из Инстаграм высокая доля повторных заказов. В течение года больше половины клиентов заказывают что-то еще — себе, родным или подругам в подарок.
Я стараюсь не терять людей: новости рассылать, общаться с помощью мессенджеров, социальных сетей — для моего товара это очень хорошо работает.
Какие переломные или, наоборот, вдохновляющие моменты в процессе создания бизнеса вы ощутили?
Первый заказ я получила на второй день после того, как запустила рекламу через Яндекс. Это окрыляет и мотивирует! Еще очень вдохновляли хорошие отзывы, которые, с одной стороны и мотивируют других людей приглядеться к товару, и мотивируют меня дальше этим заниматься.
Какое было самое большое достижение и самый большой провал?
Провалов особых не было. Из недоразумений — один невыкупленный заказ, который случился в прошлом году.
Мы создаем интернет-магазин по принципу «бренда» — у нас дорогие шапки, качественная продукция, индивидуальные заказы и мы работаем как бутик. Мы не массмаркет — у нас не бывает скидок, суперакций, но мы ценим свою продукцию. Скидки предоставляем только постоянным клиентам — «друзьям» нашего бренда.
Какие планы на будущее у вас сейчас, в каком направлении планируете развивать свое детище?
Планируем расширять ассортимент, чтобы нивелировать сезонность. Сейчас думаем над съемками весенней коллекции, а потом будем думать что-то легкое на лето, а еще — расширим ассортимент кардиганов.
Что на ваш взгляд помогло вам достичь успеха?
Желание заниматься тем, что приносит удовольствие. Когда у меня глаза горят, то это передается и клиентам, а еще — хорошие отзывы от заказчиков мотивируют работать дальше.
Как изменилась ваша жизнь до старта своего дела и после?
Свободного времени стало намного меньше. Иногда это плохо, особенно — в пик сезона. Я работаю больше 8 часов в сутки. Но, с другой стороны появилось ощущение внутренней свободы. Я понимаю, что нужно больше делегировать. Это то направление, в котором я хочу двигаться дальше — разгрузить себя без потерь в бизнесе.
Какие вы можете дать рекомендации тем, кто только думает о своем деле или делает первые шаги?
Как ни парадоксально бы это звучало, но я бы пожелала меньше думать в хорошем смысле этого слова. Меньше думать о том, получится или нет, а делать. Каждый день делать что-то для своего бизнеса, и тогда все получится.
Спасибо за интервью! Всегда приятно побеседовать с человеком, который действительно горит тем, что делает. Думаю, ваша история будет очень хорошим вдохновением для других.
Спасибо и вам за возможность поделиться собственным опытом. До свидания.