Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
27 Февраля 2015

50 оттенков SEO или Чек-лист по продвижению интернет-магазина

Одной из важнейших задач в рамках продвижения Вашего интернет-магазина, должна стать оптимизация его под поисковые системы. Мы рекомендуем Вам предпринять следующие 50 обязательных шагов, которые помогут Вам поднять сайт в результатах выдачи поисковых систем.

SEO


Общая настройка сайта


1. Зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастер, Гугл.Вебмастер.
2. Указать регион сайта в Яндекс.Вебмастер.
3. Установить Яндекс.Метрику, Google Analitycs, настроить цели.
4. Настроить файл robots.txt (прописать хост, закрыть служебные разделы).
5. Сделать sitemap.xml.
6. Сделать иконку favicon.ico для выделения сайта в выдаче Яндекса и Яндекс.Директ.

Оптимизировать движек сайта


7. Максимальная скорость загрузки страницы сайта 1-2 сек.
8. Оптимизировать все графические материалы (сжать).
9. Вычистить код страниц от ненужных элементов.
10. Не использовать не нужные счетчики посещаемости (закрыть от индексации).
11. Сделать ЧПУ для всех страниц сайта.
12. В адресе страниц указывать конкретный раздел или название страницы.

Удалить дубли страниц


13. Главная страница должны быть доступна только по адресу site.ru — (site.ru/, site.ru/index.php — дубли).
14. Вывод 404 ошибки для несуществующих страниц.
15. Карточка товара и страницы категорий должны быть доступны только по одному уникальному адресу.
16. Выбрать основное зеркало с www или без. Все внутренние ссылки привести в соответствие с зеркалом.

Оптимизировать структуру сайта


17. Доступ к карточке товара в 2-3 клика от главной.
18. Сделать ссылку с логотипа в шапке на главную страницу.
19. Использовать хлебные крошки для навигации.
20. Сделать HTML-карту сайта.

Оптимизировать внутренние ссылки


21. Все внешние ссылки закрыть от индексации через <noindex>, rel=nofollow.
22. Ссылки на второстепенные страницы сайта также закрыть от индексации (контакты, доставка, корзина).
23. Текст ссылок на товары должен содержать название товара. Ссылки с фотографий товара закрыть от индексации.
24. Не делать ссылки со слов «подробнее», «далее» и т.д., текст ссылки должен содержать ключевую фразу.
25. Навигация по каталогу товаров должна быть доступна роботу и не закрыта от индексации.
26. Удалить битые ссылки (не рабочие).
27. Удалить ссылки ведущие сами на себя.
28. Не заниматься обменом ссылками и не размещать каталог ссылок.

Оптимизировать теги <title>


29. Прописать уникальные теги <title> для каждой страницы сайта.
30. Все теги <title> должны отражать содержание страниц.
31. Для карточек товара тег <title> оптимизировать с учетом продающих запросов (купить, заказать, интернет магазин), например: «Купить шашлычницу Sterling с доставкой по всей России в интернет-магазине Site.ru».
32. Для главной страницы тег <title> оптимизировать под общие запросы, например «Интернет-магазин шашлычниц. Доставка по всей России.».
33. Максимальная длина тега <title> 80 символов.

Оптимизировать теги <description>


34. Прописать уникальные теги <description> для всех страниц сайта.
35. Длина описания до 200 символов.
36. Описание должно быть привлекательными (продажным) и отражать суть страницы.

Оптимизировать контент страниц


37. Использовать заголовки <h1>, <h2>.
38. В теге <h1> прописывать название товара/раздела.
39. Теги <h1> ... <h6> не должны содержать в себе другие теги (<b><i><a href=""> и т.д.), форматирование производить только через стили CSS.
40. Использовать уникальный контент на всех страницах сайта.
41. Контент не должен дублироваться в пределах сайта и должен быть виден для пользователя (не сливаться с фоном).
42. Использовать продающие запросы в описаниях (купить, заказать, цена и т.д.).
43. Использовать качественные графические материалы (фотографии/видео).
44. Большие статьи разбивать и структурировать, добавлять качественные фотографии.
45. Установить кнопки социальных сетей в карточках товара.

Внешняя оптимизация сайта


46. Зарегистрировать сайт в Яндекс.Справочнике и Google Place.
47. Зарегистрировать сайт в крупных тематических каталогах/справочниках.
48. Увеличивать количество внешних ссылок на ваш сайт, желательно с тематических ресурсов.
49. Покупать только качественные ссылки с авторитетных сайтов, преимущественно приносящих трафик.
50. Использовать ключевые слова во внешних ссылках.

Бонус. 51 пункт:
Заведите себе SEO-амулет, например, разместите этот чек-лист у себя на стене и ваш сайт будет продвигаться на 7 % быстрее. 
u