Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
23 Октября 2014

Особенности доставки в регионах

С доставкой в крупных городах все достаточно просто и понятно. Но мы уверены, что многие читатели из регионов сейчас обдумывают проблему: «Как же мне доставлять в своей местности?». Действительно, в регионах работа интернет-магазина даже в виде одностраничника налаживается не так гладко. Где-то нет нормальных курьерских служб, где-то невыгодно хранить товар. Где-то вообще нет заказов из своего города, зато полно покупателей из других регионов. Предлагаем вам решения для типичных проблем доставки в регионах.

Особенности доставки в регионах

Создавайте складские запасы у себя

Если негде хранить товар, а ждать поставок оптовика на каждый заказ слишком долго и невыгодно, сформируйте собственный минимальный запас продукции. Закупаете товар к себе в город, домой, храните товар у себя. Пришел заказ – отправили, в том числе и привлекая курьерскую службу.

Создать складской запас у себя – это не значит вложить весь свой стартовый капитал в опт и хранить его дома. Необязательно на старте во что-то вкладываться. Напомним, что ваша задача – выбрать и запустить нишу, получить первые заказы и понять, кто будет вашим поставщиком. Все это вы можете делать абсолютно без затрат на закупку товара. На первые заказы и делаете ограниченную закупку. Вы занимаетесь бизнесом и зарабатываете первые деньги.

Найдите курьерскую службу, у которой есть магистраль в вашем городе

Что такое магистраль? Например, вы живете в Калуге. Это не очень далеко от Москвы, и у многих курьерских служб есть налаженная транспортная связь с вашим городом. У курьерской службы ходит машина в день. Для вас это, по сути, то же самое, что находиться в Москве. Просто нужно найти службу, у которой есть такая логистика, и отправлять заказы с этой компанией.

  • Какой вид доставки вы бы использовали, если бы открывали свой интернет-магазин?

Мы пользуемся всеми: курьерской доставкой, курьерской в регионах, пунктами выдачи в регионах, пунктами выдачи в Москве и СПб, Почтой России. Но в основном работаем с курьерскими службами, потому что объемы доставок большие, справиться силами студентов и пенсионеров достаточно сложно. В процессе работы вы, по сути, формируете вокруг своего магазина собственную фирму по логистике, составляя ее из услуг разных отдельных курьерских служб, почты, пеших курьеров и т.д.

Используйте курьерскую службу с ответхранением

На наш взгляд, это самый правильный выход из положения. Услуга заключается в том, что вы не видите товар, не думаете о том, где его хранить. Вы полностью всю работу с товаром перекладываете на вашу курьерскую службу. Даете им доверенность от себя, заключаете договор с поставщиком, и дальше все отношения с ним ведет курьерская служба.

Вы можете снять один квадратный метр на складе курьерской службы и уже там сформировать свой оперативный складской запас. Например, в месяц вы продаете 100 ножей-визиток. Вы их закупили, и курьер положил их на свой склад. То есть, вы находитесь в другом городе, товар не храните, а просто сидите дома за монитором и с телефоном в руках. Пришел заказ – дали поручение курьерской службе: взять одну визитку и отвезти по указанному адресу. Деньги вам перечисляют на расчетный счет.

На рынке достаточно курьерских служб с возможностью ответхранения: например, Шоп-логистикс и Аксиомус. Это одни из топовых компаний по курьерским доставкам в России.

  • Как оформить покупку клиентам – чек, накладная и т.д.?

Мы очень долго работали только с товарным чеком. Это разрешено во многих регионах, там не обязательно иметь кассовый чек. В Москве чек нужен, но его наличие не проверяется. На старте не переживайте об этом: сами клиенты никогда к такому нюансу не придерутся. Если вы отправляете заказы наложенным платежом, чек выдаст Почта России. Мы начали вести накладные, когда продавали уже по 100 товаров. Сделали ее очень просто: нашли в Интернете форму накладной, по образцу сделали свой документ и начали распечатывать. И при этом еще долгое время накладные нам не понадобились, мы их сделали для удобства – нашего и клиента.