Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
23 Февраля 2016

Кого уволить в кризис в первую очередь

На дворе кризис и у меня для вас 2 новости, как обычно — хорошая и плохая. Начну по традиции с плохой: придется, придется все-таки увольнять народ, сокращать, оптимизировать и всячески повышать эффективность родимой компании. Хоть и не хочется. 

Хорошая — это давно и так нужно было сделать, вы разжирели, обленились, зажрались на дармовых харчах. Кризис расставит все по местам и вам будет легче увидеть who is who.

Ниже список тех, кого стоит уволить в первую очередь. Само собой, чистое ИМХО, мой личный опыт.

mignons.jpg

  1. Первое и главное — средний менеджмент. Нужно избавляться от среднего звена полностью. Все эти мелкие руководители, не пойми чего управленцы должны пойти нахер. Востребованы или супердешевые исполнители, или креативщики, способные генерировать прибыльные идеи. Все.
  2. Всех, о ком вы думаете: «чем бы его загрузить на неделю (месяц) вперед». К черту. Не тешьте себя иллюзией. Правильный вопрос для вас: где взять еще людей, что бы выполнить все нужные задачи? Народа всегда должно немного не хватать. Как только задумались о том, чем грузануть кого-то, что бы не сидел без дела — грузите заявлением на увольнение. Это балласт.
  3. Всех, кто обожает оклады, фиксированные ставки и прочую ересь и как огня боится его величества Бонуса. Если можете, отмените оклады совершенно. Если не можете, сократите их до 15-30% фонда оплаты труда. Причем это в полной мере касается и людей-автоматов из первого пункта. Бонус, только бонус.
  4. Лизоблюдов и жополизов всех мастей. Бегите их как огня. Был у меня товарищ, который любил фразочки типа «отец родной», «мы твои рабы», причем на полном серьезе, без стеба все это произносил.

    Подхалим обыкновенный
    Подхалим обыкновенный. Подлежит немедленному увольнению
  5. Всех кто очень заботится о благе компании, а сам готов хоть в дерюге ходить и не жрать по три года. На словах, конечно. У нормального сотрудника на первом месте должны быть свои цели и задачи, семья, мечты, что угодно, но не аморфное «благо компании».
  6. Любого сотрудника (кроме идейщиков) из Москвы, если можно найти дешевле в регионе. А найти всегда можно.
  7. Любого сотрудника, которому требуется офисное место для работы, если можно найти такого же, готового работать дома. Само собой, есть задачи, где это невозможно. Например, сборщик заказов должен пахать на складе.



  8. Мое любимое — это Ленивые Старые Жопы. «Заслуженные» работники, вся сногсшибательная ценность которых в том, что они работают в компании уже 2-5-25 лет. Чем больше человек работает, тем, как правило, меньше его эффективность. Тут есть исключения, но их немного. Эффективность с годами падает, апломб, самомнение, наглость и лень растут.
  9. Всех, у кого еще не изжит советский синдром. Кто позволяет себе грубить покупателям. А чаще не грубить, а общаться этак свысока, решать проблемы клиентов для галочки, без реального желания помочь.

    sovok.jpg
    Например, таких
  10. Всех, кто вас просто за**ал. Если кто-то давно напрашивается на хороший пинок под зад, но все не было повода, вот и он.
Вы скажете — да кому ты нужен будешь при таком подходе. Все разбегутся и новых не найдешь никогда. Ага, щаззз.

На дворе кризис и если тут и можно найти что-то хорошее, так это обилие рабочей силы на рынке. Серьезно, предложение уже превышает спрос. Пример?

Вот мы уволили всех сотрудников в офлайн-магазине одежды... 5 человек. Магазин в небольшом поселке в Тульской области. Руководитель ушел в запой и с ним половина коллектива. Вторая просто перестала нормально работать, хотя вроде бы и сохраняла трезвость ума.

И что думаете? Раньше наем каждого работника в этом поселке выглядел мучением — приходило мало, не те, воротили нос.... а сейчас набрали ВЕСЬ штат за неделю. Сами в шоке.