Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
19 Октября 2014

Когда все готово. Тестирование ниши

Когда вы проделаете все  действия от поиска ниши до запуска сайта и рекламы, вам останется подождать результатов – будет от запущенной ниши отдача, или же нет. Помните, что нишу можно протестировать от «а» до «я» без каких-либо затруднений с регистрацией ИП, документами, оптовыми поставщиками и т.д. Первые продажи можно сделать и в минус, перекупив товары в другом магазине. Ваша главная задача – убедиться в том, что ниша работает, и сделать это до того, как вы вложите в нее большие деньги, договоритесь с курьерской службой и закупите партию товара оптом.

Тестирование ниши

Тестируется ниша не по времени, а по количеству людей. Чтобы оценить результат, достаточно привести на сайт 100-150 посетителей. Если ключевые слова выбраны правильно, сделан достойный сайт, указаны все контакты, а от посетителей ни звонков, ни заказов не пришло, с нишей дело плохо. Если на рекламу ушло уже 1000-1500 рублей при марже товара в одну тысячу, а заказов нет – сворачивайте нишу, останавливайте рекламу. Если пошли звонки, но товар почему-то не купили, вложитесь еще немного, пересмотрите цены, улучшите УТП и посмотрите, как отреагирует рынок. Если ставка работает, заказы идут – хорошо. Не работает – повысьте ставку на рекламу, посмотрите результат. Если его нет – работайте над следующей нишей и т.д.

Гарантированного на 100% успеха обещать не может никто. Отучите себя от менеджерского мышления, сейчас вы – предприниматель. В самом этом слове заложен определенный риск. Вы не можете знать все ответы наперед, не можете гарантировать себе, что вложите сто рублей, а заработаете тысячу. Сохраняйте реалистичный взгляд на вещи. Запуск сайта и рекламы – это еще не бизнес, а гипотеза.

Вы лишь проверяете, сработает она или нет. По нашему опыту шанс на успех – примерно 20%. Если вы нашли хорошую нишу, может быть больше. Если ниша не «выстреливает», просто быстро и безжалостно закрываете ее и следуете дальше. Не надо к ней прикипать: это не дело всей вашей жизни. Если заказы пошли, масштабируйтесь, развивайтесь, превращайте лэндинг в полноценный интернет-магазин, увеличивайте количество трафика и т.д.

Шанс в 20% - это мало, если запускать одну нишу. Если ваша ниша – явно не золотая жила, не стоит запускать ее и только ее. Именно поэтому мы и советуем стартовать в двух-трех, а лучше в пяти нишах, желательно из разных сфер. Хотя бы одна из них даст результаты, и дело пойдет.

Очень неправильный подход, когда долго – неделями – делают сайт. Адекватный красивый одностраничник можно сделать за одну неделю, а с накоплением опыта и формированием команды работников (пусть и фрилансеров) нишу вместе с рекламной кампанией можно запустить за три дня. Дорогу осилит только идущий.

Запуск и тестирование ниши – это еще полдела, это только начало. Теперь нужно «удержаться на коне» и наработать базу для развития. Когда ниша дала результаты, когда у вас появились заказы, нужно налаживать серьезные отношения с оптовым поставщиком и решать вопросы доставки. Если первые заказы вы отправляли почтой, а по своему городу могли доставить и лично, то с появлением стабильного потока заказов перед вами встают новые задачи: всегда иметь достаточное количество товара и обеспечивать удобную доставку покупок клиентам.