Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
23 Октября 2014

Как позиционировать доставку на сайте

Как вы собираетесь преподнести покупателю свои условия доставки? Это часть продаж, и клиенту нужно продать не только товар, но и доставку. В особенности мы хотим поговорить о географии.

Как позиционировать доставку на сайте

На сайтах интернет-магазинов часто встречается надпись: «Мы находимся в Урюпинске!». И что? Зачем нужна эта информация покупателю из Москвы? Она может разве что отпугнуть клиента. Он не знает, что у вас есть склад в Москве. Поэтому он подумает: «Ой, мой конструктор будет из Урюпинска недели две ехать». 

  • Неважно, где находится магазин: не нужно писать об этом на своем сайте
  • Не надо уточнять: «Для клиентов из Новосибирска доставка бесплатно, а для москвичей – 1000 рублей. Привезем через неделю и вообще не факт, что доставим». Это тоже верный способ отпугнуть клиента.

Как правильно

Возьмем в качестве примера сайт dadra.ru. Попытайтесь определить, что это региональный магазин.

Кому-то бросится в глаза, что нет телефонов для Москвы и Санкт-Петербурга. Но это не показатель – телефон на 8 800 для любого города бесплатный. Вывод: по сайту вообще непонятно, где находится интернет-магазин. Единственное упоминание о местоположении – страница «О магазине». Но, как показывает анализ статистики посещений, на страницу «О компании» заходит меньше одного процента посетителей.

Если бы мы изначально не попросили определить, что сайт региональный, вы бы об этом вообще не подумали. Ваша география доставки и местонахождение магазина должны преподноситься примерно так же.

Есть телефон 8 800, цены, где не указаны какие-то комментарии типа «доставка по вашему-нашему городу». В разделе «Доставка и оплата» все лаконично и понятно. «Есть доставка по Москве, Питеру и Нижнему Новгороду». Но это не значит, что магазин находится во всех трех городах.

Полностью размывайте свое географическое местонахождение. Особенно это важно для одностраничных лэндингов. Вы должны предлагать доставку по всей России. Как сделано на этом сайте: хочешь получить заказ в Москву – получи, причем завтра. Самая интересная позиция этого магазина – наличие своего склада в Нижнем Новгороде. Они не пошли по пути аренды склада в Москве, а сформировали свой, у себя в городе. И дальше – отправку из Нижнего по городам России.

  • Если у меня есть реальный магазин и я хочу усилиться за счет интернет-магазина, можно ли ссылаться на свой адрес?

Сделайте интернет-магазин, не основываясь на том, что вы, например, в Ростове. Можно говорить, что вы в Ростове, если вы продаете какой-то уникальный товар. Например, мы продаем тамбуканские грязи, которые добываются из озера Тамбукан в Ставрополе. Здесь уникальность будет заключаться именно в том, что товар идет из первоисточника. Но если вы продаете конструкторы Лего, зачем клиентам знать про Ростов? Конкретная ссылка на реальный магазин имеет смысл, если вы предполагаете доставку только по своему городу. Тогда наличие реальной торговой точки может стать преимуществом, повышающим доверие клиента.

Ваш магазин должен быть вездесущим и при этом не иметь конкретного адреса. Доставляйте в максимальное количество городов, которое можете себе позволить, но не сообщайте на сайте, где находится ваш магазин. При этом будьте честны со сроками: не плодите негативные отзывы. Если клиента не устраивают сроки, он найдет другой магазин, но вы никогда не знаете – может быть, покупатель готов и подождать?