Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

Фрилансеры: где их найти и как с ними работать

Все готово, все наброски сделаны, все задачи по созданию сайта с вашей стороны выполнены. Дело осталось за специалистами, которые окончательно воплотят ваш магазин в жизнь. Где взять самых необходимых людей – дизайнера и веб-программиста? Хорошо, если среди знакомых есть надежные профессионалы, но обычно для открытия одностраничника вполне достаточно недорогих специалистов-фрилансеров.

Фрилансеры: где их найти и как с ними работать

Сейчас мы работаем в основном с постоянными партнерами и штатными работниками, но если что-то не успеваем, привлекаем людей с freelance.rufreelansim.ruweblancer.net и других подобных сайтов. Никаких особых секретов работы с этими биржами нет: читаете отзывы о специалисте, смотрите его портфолио, договариваетесь, обсуждаете цену – и вперед. Если попадется неисполнительный человек, не расстраивайтесь. Можно два-три раза ошибиться, но в итоге найти адекватного человека. На одной из этих бирж мы нашли себе дизайнера в штат.

Чтобы понимать задачи и контролировать качество, хорошо иметь базовые знания в каждой области. Но мы рекомендуем полностью делегировать фрилансерам (а впоследствии и штатным работникам) технические моменты и верстку интернет-магазина. Пытаться самостоятельно выполнять все задачи – не дело предпринимателя. Например, вы никогда не станете хорошим веб-программистом, если не будете постоянно программировать. В этой профессии нужно постоянно обновлять знания, и за полгода можно безнадежно отстать от прогресса.

Мы уже говорили, что одностраничники делаются очень быстро. Дизайнеры быстро рисуют визуальную часть, а программисты так же быстро создают сайты. Ваше дело – посмотреть на результат работы не как владелец магазина, а как потенциальный покупатель. Как воспринимается дизайн, читается ли текст, хорошо ли статья доносит УТП и т.д.

Почему же мы тогда советуем самостоятельно работать над концепцией сайта? Да, есть специалисты, которые гораздо больше нас с вами понимают в юзабилити, дизайне и программировании. Но помните, что все эти профессионалы не заинтересованы в вашем успехе финансово. Они заинтересованы в выполнении конкретной задачи за конкретные деньги, а как дальше будет развиваться ваш бизнес, им не важно. Поэтому в первую очередь вы должны сами болеть за свое дело и хотя бы немного понимать, как все должно выглядеть и работать. Ставьте ясные задачи, и все будет сделано нормально.

  • «Если дизайнер делает, а мне не нравится, он переделывает за эти же деньги?» 
О таких моментах нужно договариваться заранее. Сделайте нормальный набросок, и нормальный дизайнер воплотит его в жизнь. Ничего не усложняйте, и все будет хорошо. Обычно дизайнер соглашается переделать часть работы, а может, и весь сайт. Но и превращаться в диктатора тоже не стоит. Да, вы оплачиваете работу и вы вправе требовать такого сайта, который нравится вам. Но, помните, что 

  • сайт не должен нравиться, сайт должен работать
  • сайт должен воздействовать не на вас, а на потенциального покупателя.

Не полагайтесь в создании лэндинга только на собственные впечатления. Если, например, дизайнер говорит, что его доработки по сайту улучшат результат, стоит к нему прислушаться. Лучше побеспокойтесь, если дизайнер не предложил никаких доработок.

Проверить сайт легко: покажите сверстанный макет друзьям или знакомым, которые могут сойти за целевую аудиторию. Не нужно спрашивать о впечатлениях и о том, хороша ли ваша страница с художественной точки зрения. Вам нужно знать, работает ли она. Задайте человеку конкретные вопросы:

  • Все ли он понял на этой странице?
  • Появилось ли у него желание купить товар?
  • Какая информация в тексте явно лишняя, а каких данных наоборот не хватает?

У разных людей разное восприятие. Вы читаете ваш лэндинг совсем не так, как это делает простой посетитель. Вы принимали участие в работе над сайтом, вам знакома каждая буква и каждая фотография. Вам может казаться, что сайт идеален. А человек, который просто искал в сети какой-то товар или подарок, смотрит на вашу страницу совсем по-другому: бегло, вскользь, без поисков глубокого смысла в каждой строке. Именно поэтому просто необходимо протестировать страницу на человеке со «свежим» взглядом – только так вы убедитесь, что она работает.