Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов
22 Октября 2015

Как я делаю email-маркетинг в Deoshop.ru [кейс]

Сергей Балакирев
В этой статье я проведу онлайн-трансляцию того, как в реальном времени увеличил заказы на 60% в день и сделал + 400 000 руб. выручки за два дня.

Скажу честно — ставил цели выше! Но, даже этот опыт может пригодиться начинающим и не очень предпринимателям.

scr9.jpg

Заказы в первый день акции


Два слова предыстории. 

Идея провести рассылку по базе Deoshop.ru появилась за два дня до ее реализации в преддверии нашего нового воркшопа по трафику.

Последние два года я не писал писем, email-маркетингом занимался контент-менеджер Деошопа.

Времени на подготовку не было совсем и я поставил следующие цели:

1. Изучить аудиторию и ее потребности (пред-пред-запуск).

2. Понять уровень активности для дальнейших, подготовленных акций.

Итак, по шагам:


1. Исследование аудитории.

Для начала выясняем, кто наша аудитория и что она хочет. Если мы знаем аватар клиента, то можем делать с ним любые трюки.

Для этого я написал письмо в котором представился и попросил помочь нам сделать Деошоп лучше.

Авторам лучших анкет были обещаны подарки (а куда же без них) и сбыча мечт.

Результаты очень интересные: 

scr1.jpg

scr2.jpg

scr3.jpg


ну и тому подобное...

Это письмо было отправлено примерно за неделю до распродажи


2. Предзапуск (за 5 дней до события)

Просто покажу часть письма, чтобы вы поняли смысл. В этом письме благодарность и намек на будущую распродажу. Вот так выглядит мои рабочие черновики:

scr4.jpg



3. Еще одно письмо предзапуска. (за два дня до часа Х).

В нем уже объясняются конкретные правила игры, дается точное время распродажи, но без ссылок.

В качестве эксперимента, в этом письме я также попросил написать у нас в группе Деошопа ВКонтакте товары, которые участники хотели бы купить на распродаже. Но, тема не очень сыграла — все-таки, в одном письме надо закрывать на одну задачу.

Была еще одна важная причина, сдержавшая поток активности, но о ней чуть ниже.

А пока, третье письмо, вернее его кусок:

scr5.jpg



4. Старт распродажи 

scr6.jpg


Итог: несмотря на мощные сервера, на 10 минут Деошоп упал. К концу дня получаем + 60% заказов к обычному дню и почти двукратный рост выручки.

Цифра могла бы быть и больше (мой рекорд 1,2 млн рублей за сутки в 2012 году), если бы не...


Антракт

И тут я бы хотел написать о моих вынужденных недоработках, устранив которые вы сможете делать тройные и учетверенные приросты к оборотам.

Под новый год уже спланирована новая акция и там текущие недочеты будут устранены.

Итак, акция пройдет успешно, если: 

А. Будет большая идея. У меня такая есть и вы ее скоро узнаете. Пока не могу палить, чтобы не опередили конкуренты.

Б. Под акцию должен быть отдельный лэндинг или хотя бы страница сайта, которую вы будете продвигать, закрывать на ней на подписку, продвигать идею лайкнуть ее и расшарить.

В. Вирусность. Вашей аудитории должно быть интересно, весело и легко... лайкать и расшаривать ваш лэндинг

Г. Простота. Акция должна быть простая и понятная даже маленькому ребенку

Так как текущую акцию я делал за сутки, то приходилось мудрить. Конечно мы удвоили оборот, но выполнив 4 простых правила (см. выше) можно было его удесятерить.


5. Добивка

scr7.jpg



«Добивающее» письмо было отправлено 21 октября, а эту статью я пишу 22 октября в 11 утра.

Вот скриншот заказов с сайта Deoshop. ru за сегодняшнее утро. Выводы делайте сами.


scr8.jpg



А впереди еще 3 дня акции и парочка интересных писем...

Хотите узнать чем закончилась история, получить все письма, нерассказанные тут фишки и подробности будущей акции?