Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider

Бизнес-школа
интернет-магазинов

8 800 333-07-63

с 10:00 до 19:00 (Мск)

CTR – определяющий фактор

Ставки, которые вам поначалу показывает Яндекс, изначально неправильны. Это данные прогноза, и они действуют на момент запуска объявления, но как только реклама начнет работать и по ней станут кликать, ставки скорректируются. Через день-два вы уже увидите цены, соответствующие эффективности вашего объявления.

CTR (click-through rate)

Почему и как это происходит? Система Яндекс.Директ – это не просто аукцион. Кроме ставок рекламодателей здесь есть такое понятие, как «эффективность рекламного объявления» - CTR (click-through rate).

Буквально CTR – это отношение количества кликов по объявлению к количеству его просмотров. Если страницу с объявлением увидело 100 человек, а нажало на него только 10 человек, получается CTR 10%.

Где смотреть CTR и как им можно управлять?

 CTR показывается в статистике Яндекса и в каждой кампании. Здесь дается количество показов, кликов и CTR. Еще есть отдельная статистика рекламной кампании. А вот управлять CTR у вас никак не получится. Только косвенно – выбирайте хорошую нишу и делайте хорошие объявления.

Яндекс.Директ использует CTR следующим способом. Например, вы составили свое объявление качественно, и по нему заходит достаточно много людей. А ваш конкурент составил объявление безалаберно, подобрал нерелевантные поисковые фразы. Люди кликают по вашим объявлениям, и за это Яндекс берет с вас деньги. По объявлению конкурента никто не кликает, но оно занимает драгоценное место на странице поисковой выдачи. Такие объявления Яндексу невыгодны, и ему приходится принимать меры.

Система такая: чем больше людей кликает на ваше объявление, тем меньше вы будете платить за клик в сравнении с вашими конкурентами. Это не означает, что вы будете стоять на первом месте: может, кто-то с плохим объявлением поставит высокую ставку. Он все равно будет на первом месте, но будет платить в 3-4 раза больше вас. Чем выше CTR, тем меньше расходы на один клик

Это происходит потому, что Яндексу выгоднее получить с вас по 5 рублей за 100 кликов в день, чем брать с вашего конкурента 50 рублей за 3 клика в день. И чем больше этот разрыв в выгоде для Яндекса, тем активнее система будет стараться компенсировать убытки за счет повышения цены за клик. Раньше Яндекс закрывал объявления с показателем CTR меньше 0.5%, но сейчас политика изменилась: просто цена при нулевом CTR вырастает до максимальных значений.

Стоит ли добавлять ключевые слова, если Яндекс показывает, что будет низкий CTR?

Стоит. Не нужно сильно доверять анализу системы. Сделайте на такие ключевые слова хорошие качественные объявления. Если будет совсем низкий CTR и будет слишком дорого, выключите их.

Если вы видите, что CTR низок, срочно снимайте объявление и переделывайте его. Особое внимание обратите на релевантность выбранной поисковой фразы. Реклама электронной книги Amazon Kindle 5 по запросу «книги купить» обернется большими ценами за клик и низкими продажами. Реклама этой же книги по запросу «электронная книга» будет уже эффективнее, но все равно останется нерелевантной. Хороший запрос – «киндл 5».

Какой уровень CTR считается хорошим?

Минимальный процент клика для каждой ниши разный. В некоторых нишах он может быть 30%, а для многих хорошим считается CTR в 2-3%. В нише мобильных телефонов CTR 2-3% считается нормальным, и выжать больше кликов из рекламы телефонов на Яндексе практически невозможно.

И главное, что нужно помнить о CTR: от него зависит не только цена за клик. Высокий CTR – это результат хорошо проработанного объявления. Высокий CTR – это большое количество посетителей на вашем сайте, а значит, и рост продаж.