Сегодняшний разговор мы посвятили интересной и весьма незаурядной предпринимательнице — Светлане Торгашевой. Светлана — фотограф и в нашем интервью она расскажет о том, как открыть онлайн-школу фотографии с нуля.
День добрый, Светлана. Расскажите в двух словах о себе.
Светлана: Меня зовут Светлана Торгашева, я фотограф, уже более 10 лет занимаюсь фотографией, из них — 5 лет на коммерческой основе. Когда я достигла хорошего уровня развития, я решила свои знания передать кому-то. Так появилась идея сделать собственный курс по специализации «Выпускной альбом в детский сад от А до Я».
Похожего нет ни в интернете, ни оффлайн. Перед стартом, я долго сомневалась, будет ли он востребован вообще. Тем не менее, я все равно попробовала реализовать свою идею на практике, хотя не знала, как это должно происходить.
Самостоятельно прошла много вебинаров и по фотографии, и по раскрутке. До того, как нашла Фабрику онлайн-школ, смотрела видео от других разработчиков «Как организовать свою онлайн-школу». Мне он не понравился. Было очень много воды. А в конце предложили этот курс за миллион. Конечно, меня не устроила эта стоимость. К тому же, вся информация была довольно бесполезной. Они отняли 3 часа моего времени, естественно, я про это и забыла.
Но надежду найти то, что мне нужно все равно лелеяла где-то в подсознании.
И тут мне попался бесплатный вебинар Николая Федоткина — «Как создать свою прибыльную онлайн-школу». Вот честно, ни разу я не смотрела такие вебинары, которые, слово в слово то, что надо. Я не могла оторваться! Не могла отойти ни на секунду. Слушала с открытым ртом до конца.
Мне понравилось, как и особенно что он говорит. К тому же — цена была «не кусачая». Я его приобрела и не пожалела. Почти сразу стала воплощать то, что я хотела. Я одновременно училась у Николая Федоткина, как создать прибыльную онлайн-школу и одновременно занималась разработкой своего собственного курса по фотографии.
Через пару месяцев я организовала и провела собственный продающий вебинар и могу сказать, что людей пришло достаточно!
А если в цифрах?
Светлана: Зарегистрировалось на вебинар 300 человек, пришло — 10%. Я понимала, что это конверсия... но еще не знала, какой она может быть! В моем случае даже если бы один человек купил бы мой курс, я бы стала его проводить. Потому что я ответственная, и это все равно это мой опыт. Итого ко мне на вебинар пришло 30 человек. В результате 8 из них купили у меня курс. Да, конечно, 30 людей это немного, но для первого раза вполне нормально я считаю.
Какая была прибыль с первого вебинара, с первых продаж, с первого запуска?
Светлана: С первого запуска была — 50 000. Это с одного вебинара. Учитывая тот факт, что письма были настроены слабовато, я немного расстроилась, что из 300 людей в результате дошло только 30. Но ведь на рекламу я потратила всего 500 рублей, а заработала 50 000 рублей с первого же вебинара! Если бы я привела на него в 10 раз больше, то и, соответственно, в 10 раз больше людей купили бы у меня этот курс.
А как вы готовились к первому вебинару? И как он прошел по вашим ощущениям?
Светлана: Прошел хорошо. Главное — знать свою тему. Не стоит бояться конкуренции, потому что люди идут на голос, на манеру преподавания. А если чувствуете, что конкуренция сильная — не надо откладывать на завтра, надо делать сейчас и не бояться. Если ничего не делать и не вкладывать деньги, то ничего и не будет. Однозначно. Я продолжаю этим заниматься. Сейчас готовлю второй поток.
Какие планы на будущее в контексте рекламы?
Светлана: Думаю, что нужно в рекламу вкладывать, когда мы знаем свою конверсию. Я, например, все делаю постепенно. Смотрю сначала, как реклама ведет себя. На курсе Фабрики онлайн-школ была информация о том, как сделать рекламу в Инстаграмм, Вконтакте, в Яндекс.Директе, как найти тех людей, которые вас будут слушать, как убедить их прийти именно на ваш вебинар.
Из тех, кто пришел на вебинар, 30% уже покупают курс. Но здесь, конечно, зависит еще от того, как вы проведете вебинар, какой у вас курс.
Я очень рада, что попала к Федоткину и Шакову. Они мне помогли — все по полочкам разложили.
А до того, как создать онлайн-школу, вы на себя работали?
Светлана: Я всегда работала только на себя. Но у меня были какие-то одиночные фотосессии, пока я не нашла свою узкую нишу, — то, что вдохновляет. Фотографировать малышей-выпускников из детского сада — очень узкая ниша. Я в ней три года... меня рвут с руками и ногами!
Курс создала в том числе для того, чтобы иметь возможность порекомендовать профессионального фотографа в моей нише, но в других городах, например, в Москве.
А были ли мысли, что ничего не получится?
Светлана: У меня так — 50 на 50 — получится или не получится. Но в этот раз я была уверена в том, что у меня есть знания, которые нужны людям! Я знала боль клиентов, знала, чего люди боятся.
А как проходили первые технические моменты: кто делал сайт, кто создавал рассылку, кто разбирался, как работать в Инстаграме, Вконтакте.
Светлана: Все на начальном этапе я делала сама. И лендинг сама делала. Во-первых, если следовать курсу Фабрики онлайн-школ — очень легко. Я за два дня сделала. Рассылку тоже я сама создавала. У меня помощников нет пока еще. Вот планирую расшириться, благодаря Тимуру.
Расскажите, пожалуйста, о Фабрике онлайн-школ, о тренерах, о тренингах, о том, что больше всего запомнилось.
Светлана: Вебинар, который я прослушала у Николая Федоткина был познавателен и без воды, также как и курс. Все по полочкам разложено. Понятно даже как делать ИП, и дают сайты, ссылки на нужные ресурсы где можно взять то или другое.
Какие были переломные моменты в процессе обучения и создания курса?
Светлана: Я не знала, как технически приглашать людей на вебинар. Потом — как заинтересовать их своим продуктом. И вот на курсе у Федоткина говорится, что нужно сделать для того, чтобы люди кликнули и купили твой товар или услугу. В результате, поняла, как получать стопроцентную конверсию!
Как вы доказывали свою экспертность?
Светлана: Не у каждого человека есть регалии, а врать не хорошо. У себя я написала о том, что есть — я фотограф, который не участвует в конкурсах, но не потому, что работы у меня плохие, а потому, что мне некогда. Я написала просто: фотограф с 10 летним стажем, более 5 тысяч успешных фотосессий, автор книги «Дети в фокусе».
Опишите свое самое большое достижение и самый большой провал, за время, пока вы создавали этот курс.
Светлана: Не было провалов, как таковых. Достижение в том, что достаточно много людей на моем курсе. Хотя я была готова, что один человек придет. У меня не было никаких ожиданий.
Как вы думаете, что в итоге вам помогло добиться успеха?
Светлана: Если говорить про мой курс, то я его хотела запустить осенью, но без онлайн-школы. Я думала, что подготовлю его, наберу подписчиков из Инстаграм. В результате из Инстаграм пришло 3 человека. Я бы, наверное, так и осталась с этими тремя людьми, если бы мне не попалась Фабрика онлайн-школ.
В результате ко мне пришли люди, которые вообще фотоаппарат ни разу не держали в руках. Создавать продающий вебинар я научилась у Николая Федоткина.
Какие планы на будущее? Чего вы еще хотите достичь?
Светлана: Хочется расшириться, сделать все автоматизированным. Этому тоже учат на курсе Фабрики онлайн-школ. Это нужно для того, чтобы не в прямом эфире сидеть, а чтобы люди купили и сами учились. Еще хочу поддержку для клиентов сделать.
А еще планы сделать другие курсы. Сейчас у меня один всего, а есть еще курсы по композиции, портретные.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в бизнесе?
Светлана: Самое главное, это желание. И, конечно же, важно быть в своей сфере крутым специалистом. Вот и все.
Нельзя жалеть денег на собственное обучение, на хорошие курсы. Вкладывая деньги в себя, вы сможете заработать еще больше. Также нельзя жалеть денег на рекламу. Чем больше людей придет, тем больше конверсия. В бизнесе нужно вкладываться и морально и материально.
Спасибо, это было очень вдохновляющее интервью! Думаю ваш подход к делу станет примером для многих.