Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов

История Тимура Шакова

Мой оборот начал расти. В один прекрасный момент он многократно превысил мою заработную плату.

Я очень увлекался компьютерами. Не то чтобы я был молодым Цукербергом, но мне очень нравилось что-то делать на компьютере. Помню, я писал программы еще в Basic. Потом мы в школе учили TurboPascal, я участвовал во всяких олимпиадах и так далее. На самом деле ничего этого не нужно для открытия интернет-магазина. Просто меня это очень увлекало.

Я думал о том, чтобы стать технарем, возможно, программистом. Перед университетом я выбирал между юриспруденцией и техническим направлением. Вот такое интересное разветвление, как ни странно. В итоге я остановился на юриспруденции и пошел в университет.

С интернетом я, естественно, был знаком, но не знал, как там можно зарабатывать, и можно ли. Первый навык продаж получил, когда закончил университет. Когда каждый из выпускников куда-то устраивался, я тоже по традиции устроился. Заработок у меня был чуть ниже среднего. На жизнь хватало, но на машину и путешествия, естественно, нет.

Scoda Felicia
Моей мечтой на тот период была Scoda Felicia

Моей мечтой на тот период была Scoda Felicia за 80 тысяч рублей. Естественно, за 80 тысяч рублей даже тогда была только старая Scoda Felicia, маленькая и ржавая. Но это была моя мечта. Работая на своей ежедневной работе, я стал понимать, что нужно что-то делать. Вокруг тебя что-то происходит, ездят крутые автомобили, крутые дяди ходят в хорошие рестораны. Я понимал, что я еще достаточно молод для этого, но в любом случае я замечал, что на работе карьерный рост, в принципе, возможен, но он очень медленный, поэтому нужно что-то делать.

Для того чтобы вырасти на работе, нужно было проработать на ней лет 15, и, может быть, у меня появился бы какой-нибудь автомобиль среднего класса. Многих амбициозных людей и максималистов это не устраивает. Меня это тоже не устраивало. Я стал думать, что делать. Решение подвернулось само собой.

Я познакомился с Ebay. Я знал, что есть такой американский сайт, что это крупный аукцион, и там можно купить что угодно и даже то, что не продается в России. Я решил заказать себе iPod. Тогда был пик продаж первых iPod, и я заказал себе iPod, как ни странно, из Китая. Цена была смешная, около 20 долларов с доставкой. Я просто заказал его, чтобы ездить в метро и слушать музыку, даже без мысли о том, чтобы продавать его.

Первый iPod
Первый iPod

Плейер пришел, но это оказалась подделка под iPod. Я очень расстроился, начал писать письмо китайскому продавцу, но тут в описании увидел, что там маленькими буквами написано, что это аналог американского iPod. Я понял, что ошибка моя, и нужно ее как-то исправлять. Я решил продать этот iPod. Вот тогда у меня появился первый навык продаж через интернет.

Я познакомился с сайтом molotok.ru и продал этот плейер ровно в два раза дороже. Это было круто! Я купил плейер, подождал две недели и получил 100% прибыли. Пошла простая математика. Если я буду продавать два плейера в месяц, у меня будет 100 долларов прибавки к моей зарплате.

Я начал мыслить, что я могу купить на эти 100 долларов, и сколько плейеров мне нужно продать, чтобы купить Scoda Felicia, мою мечту. Естественно, при математических подсчетах понимал, что это очень большое количество плееров, и два плейера в месяц — это очень мало.

После этого я продал второй плейер. Потом я, после тестирования ниши заказал себе поло Lacoste моего размера. Было уже лето, и все ходили в этих знаменитых поло. Платить 3000-4000 рублей за поло у меня не было возможности, и я заказал его с Ebay, опять долларов за 20 вместе с доставкой. У меня уже был канал продажи. Я сразу выставил поло на продажу, и оно улетело буквально на второй день со 150 % наценкой.

Тогда я понял, что теперь, когда у меня есть канал продаж, главное — найти, что продавать.

Я решил вложить пол-зарплаты и купить 30 поло Lacoste, разных размеров и цветов.

Поло Lacoste
Поло Lacoste

Я с нетерпением ждал этой посылки. Естественно, цена была меньше, потому что это была оптовая покупка. И за доставку надо было платить вместе. Наценка составляла около 200%. Эти поло Lacoste я продал, наверно, дней за 10. Тогда я получил оборот примерно в две мои зарплаты. Я понял, что нужно двигаться дальше, нужно развиваться.

Расскажу одну фишку о дроп-шиппинге.
Я купил базу поставщиков (китайских, американских) на Ebay. Они и сейчас там продаются. Можно купить базу по направлениям: электроника, одежда и так далее. Можно купить целый прайс. Это вопрос цены. На Ebay он называется Wholesale price, и там можно найти любой список иностранных поставщиков, которые готовы доставлять в Россию. Вопрос только в том, насколько они проверенные.

Тогда я купил свой первый прайс. Это стоило мне 10 долларов. Там было огромное количество поставщиков. У меня разбегались глаза и чесались руки, чтобы у каждого из них заказать поло Lacoste и пытаться продать. Так я нашел своего китайского поставщика. Мы начали работать. У него был достаточно большой прайс, и продавались не только поло Lacoste, но и Burberry, и знаменитый Louis Vuitton, и много других именитых брендов, начиная от шарфов и галстуков и заканчивая кроссовками, джинсами и всем остальным.

Я начал продавать, и у меня уже было понимание того, что нужно продавать.


Я понимал, что нужно продавать верхнюю одежду, точнее футболки. Во-первых, был сезон. Во-вторых, футболки проще покупать через интернет, потому что их фактически не нужно мерить. Вполне достаточно двух цифр: ширина плеч и длина футболки.

Этого достаточно для того, чтобы человек принял решение и купил футболку. В не зависимости от размеров, я мерил каждую футболку, фотографировал, выставлял размеры, и продажи постепенно шли.

Потом я нашел нишу галстуков, которые с 300% наценкой улетали каждый день бешеными темпами. Я нашел нишу запонок для себя, нашел нишу шарфов под Burberry. Естественно, все это упаковывалось в шикарные пакетики и продавалось на ура.

У меня начали появляться постоянные клиенты, которые просили привезти что-то под заказ. Я высылал им фотографии того, что я могу привезти. Я уже начал формировать свой каталог на таком файлообменнике, как Photobucket.com, где можно выкладывать свои фотографии. Я начал выкладывать фотографии, постить на форумах, искал партнеров, писал, что готов делиться процентом с продаж и показывал свой каталог.

У меня начали появляться партнеры, которые продавали мои товары. Естественно, это было немного, но для моего заработка в то время это были очень серьезные деньги.

Мой оборот начал расти. В один прекрасный момент он достиг таких объемов, что это было многократное превышение моей заработной платы и целая комната, забитая товаром.

Тогда я уже понимал математику товара и ассортиментную политику. Чем больше у тебя ассортимент, тем больше уважение к тебе покупателя, тем больше ты можешь ему продать дополнительно.

Ниша галстуков
Чем больше у тебя ассортимент, тем больше уважение к тебе покупателя

Например, человек покупает у тебя шарф, ты можешь предложить ему галстук той же расцветки. Человек покупает запонки — ты предлагаешь ему галстук под цвет запонок. То же самое с рубашками. Итак, я начал понимать в ассортименте: какой ассортимент подойдет к рубашкам, галстукам, футболкам, когда и что нужно покупать.

Шли сезоны, наступала зима, и, естественно, футболки покупали меньше, а покупали больше свитера, которые я также начал завозить. Тогда пришло осознание того, что мне интересно этим заниматься. Мне было интересно продавать, не «впаривать», а именно продавать. Я хорошо зарабатывал, мне нравилось это делать, и я реально отвечал за качество товара. Естественно, у меня были возвраты, я гарантировал людям возвраты.

Я старался поставить все на бизнес-рельсы молодого предпринимателя, тогда еще не бизнесмена. Каждые выходные у меня были заняты каким-то клиентами. Были и крупнооптовые клиенты, к которым я выезжал, доставлял то, что у меня есть, а они уже выбирали. Мне это действительно нравилось.

Я понял, что продажи — это мое.

В один момент я осознал, что дальше нужно двигаться вширь и в глубину. То, что есть сейчас — до определенной поры, и когда-то это закончится. Когда-то придет еще 10 таких же умников, и мы разделим рынок Молотка на 10 частей. Когда-то поло Lacoste перестанет пользоваться популярностью, и популярным станет что-то другое, и нужно будет как-то варьировать. Я понимал, что этот рынок нестабильный, и нужно что-то предпринимать.

Тогда мы с Сергеем уже были знакомы, у него в этот момент уже был первый опыт открытия интернет-магазинов и создания сайтов в рамках своей небольшой веб-студии. Мы решили открыть свой первый интернет-магазин, и ниша пала на ортопедические матрасы.

Сергей рассказал мне эту животрепещущую историю про Юру, который зарабатывал 300 тысяч в месяц чистыми, а у меня только оборот чуть меньше. Чистыми получалось немного, потому что я постоянно вкладывал все в дело. Я понимал, что это намного круче, чем то, чем я сейчас занимаюсь, чем те деньги, которые я сейчас имею. Почему бы не попробовать? Тем более что у меня уже были какие-то деньги, которые можно было вложить. Тогда появился наш первый интернет-магазин.

Оставить комментарий
Ваш отзыв будет отправлен на модерацию,
после чего будет отображен.