Как начать бизнес с нуля и как открыть свой интернет-магазин? Узнать больше
imsider
Бизнес-школа   
интернет-магазинов

Интервью с Денисом Чехаровым

Создавая сайт, вы встаете на один уровень с гигантами рынка: вас также легко найти, у вас тот же ассортимент.

Участники интервью:

Тимур Шаков, совладелец интернет-магазинов Deoshop.ru, Kupitalon.ru, Herbals.ru.
Денис Чехаров, владелец интернет-магазина Mariatoys.ru.


Тимур: Здравствуйте, вас приветствует ИмсайдерTV. Сегодня у нас в гостях Денис Чехаров со своим интернет-магазином «Машины игрушки». Денис прошел тренинги в Имсайдере и сделал магазин, который продает игрушки различных брендов. Сейчас он подробнее расскажет нам об этом. Денис, этот магазин был у вас до тренинга или вы сделали его в процессе?

Денис: Желание открыть магазин появилось еще год назад. Тогда же я решил, что нужно пройти некоторые курсы, повысить свою квалификацию именно в создании интернет-магазинов. Я наткнулся на проект Имсайдер, меня это заинтересовало, я понял, что могу найти нужную для себя информацию. Я прошел «БПК-5» (Бизнес под ключ) и курс по продающим текстам; сейчас изучаю курс контекстной рекламы.
Информация, полученная в Имсайдер, оказалась очень полезной, знания максимально приближены к практике — это не голая и сухая теория. Пока я проходил обучение на БпК, одновременно занимался подбором ниши. Мне были интересны несколько направлений, из которых я выбрал детские товары, а конкретно — игрушки. Выбрал эту нишу, потому что она близка мне по духу — у нас с женой двое маленьких детей. К тому же, по показателям эта ниша оказалось достаточно продающей.

Тимур: А поставщики, как я понимаю, оказались вашими знакомыми?

Денис: Скажем так, что это знакомые компании. Я знал, что есть компании, торгующие этим ассортиментом.
Тимур: Ваш пазл очень легко сложился. Есть дети, есть игрушки, есть понимание, где взять эти игрушки.

Денис: Да, был сделан расчет маржи, ассортимента, приблизительной конверсии, и появилось желание сделать серьезный полноценный магазин. Лэндинг для такой ниши бы не подошел, поэтому ставка была сделана на серьезный технический упор, выбран хороший движок — Bitrix.
Тимур: То есть, вы решили подойти основательно, а не просто использовать конструктор?

Денис: Да, это расчет на будущее: хороший движок, хороший дизайн. Сайт должен показывать, что это серьезный и качественный брендовый магазин с большим ассортиментом.

mariatoys.png
Mariatoys — магазин Дениса Чехарова


Тимур: Насколько сложно технически создавался ваш сайт, и сколько времени заняло создание самого магазина, его наполнение?

Денис: Изначально мы запланировали меньший срок, но на практике пришлось нанимать программистов-фрилансеров для выполнения конкретных задач. Все началось с подбора доменного имени, потом выбирали хостинг, ставили движок Bitrix, покупали стандартный шаблон на Marketplace, который мы сильно переработали для создания индивидуального лица магазина. Это заняло у нас 2-3 месяца, включая парсинг товаров.

Тимур: Могу сказать, что три месяца — небольшой срок для создания сайта такого уровня. По поводу наполнения сайта товаром, вы упомянули про парсинг. Можно немного подробнее об этом заморском слове?

Денис: Парсинг — это процесс поиска и копирования неких данных с другого сайта в базу данных вашего сайта. Это делает программист. Например, у меня есть выгрузка в Excel — прайс-лист поставщика. В этом прайсе есть артикулы. Я ставлю программисту задачу: с сайта поставщика сделать копирование данных по этим артикулам. Он переносит информацию по названию товаров, их описанию, характеристикам, цене и фотографиям. По большому счету, так можно скопировать любой сайт, например, поставить задачу: скопировать все игрушки с Ozon.ru.

Тимур: А потом вы как-то дорабатываете эту информацию?

Денис: Да, естественно. Среди скопированного часто бывает много мусора, товары, которых нет в наличии, где-то бывают несовпадения по названиям, фотографиям.

  

Тимур: Я так понимаю, что в боевом режиме сайт работает совсем недавно, и хотелось бы узнать о цифрах. Сколько заказов вы имеете с момента запуска?

Денис: Технически сайт работает 2-3 месяца, но на нем проводились доработки, и первый заказ мы получили около 2 месяцев назад. Это трафик, который приходит с поиска. Постепенно сайт индексируется в поисковые системы, и люди заходят на него именно оттуда. Активно сайт начал работать 2-3 недели назад, когда мы запустили контекстную рекламу. Увеличился поток заказов, их сейчас около 30.

Денис Чехаров и Тимур Шаков.JPG
Денис Чехаров и Тимур Шаков

Тимур: Вы сами выполняете заказы?

Денис: Да, пока есть желание попробовать все на себе. Сами покупаем товар, доставляем по Москве сами, отправляем по почте сами. Интересно прочувствовать все на своей шкуре, тем более объем заказов позволяет это делать.

Тимур: Если не секрет — сколько средств потрачено на рекламу?

Денис: За две недели мы потратили около 850 рублей.

Тимур: Какой объем ключевых слов в вашей контекстной рекламе? Много ли времени потратили вы на ее создание?

Денис: Ниша очень обширная, поэтому создать такое количество объявлений вручную достаточно сложно. Мы идем равномерно: берем бренд, по нему делаем рекламное объявление, запускаем и смотрим. Например, по некоторым брендам не было заказов и посещений, тогда мы брали другой и запускали рекламу на него. Я думаю, если сделать рекламу по максимуму, задействовав, помимо Яндекс. Директ еще и Google AdWords, то можно получать 50-100 заказов в день.

Тимур: И когда вы планируете это сделать?

Денис: Я думаю, что к зиме мы сможем это реализовать.

Тимур: То есть, к зиме вы планируете выйти на 70 заказов в день со средним чеком в 3000 рублей, что составит около двух миллионов в месяц? Хорошая цель, и я думаю, что она реальна и достижима. А не было страха, что «Детский мир» за углом и куча других крупных магазинов не дадут вам развиваться?

Денис: Дело в том, что создавая сайт, вы встаете на один уровень с этими гигантами: вас также легко найти, у вас тот же ассортимент. И если вы грамотно подошли к созданию контекстной рекламы, поисковому продвижению, то вы на одном уровне с ними. Единственное отличие, что у них есть известное имя, может быть, круглосуточная поддержка и большое количество сетевых магазинов в оффлайне. Все остальное — одинаково.

Тимур: Значит, вы даже не демпингуете?

Денис: Нет, я считаю, что демпинг — это путь в никуда. Цены должны быть средними, рыночными, рекомендованными.

Тимур: В целом, все понятно. Оказывается, детская тематика не настолько перегрета, насколько существует большой страх конкуренции.

Денис: Я бы сказал, что обладая нужными знаниями, можно открыть прибыльный магазин в любой нише. Вопрос может встать в нехватке оборотных средств, если товар дорогой. А так, если вы делаете даже небольшой магазинчик, без штата и затрат, но с хорошей рекламой и продвижением, то выжить вполне возможно.

Тимур: Спасибо, Денис, что приехали к нам и рассказали о своих первых удачах. Мы желаем вам постоянного роста конверсии. Надеюсь, что к зиме мы встретимся еще и снимем очередной срез ваших показателей, узнаем, каких результатов вы достигли. Удачи вам в бизнесе!

Оставить комментарий
Ваш отзыв будет отправлен на модерацию,
после чего будет отображен.